По данным источников OilNews в Энергетической региональной таможне, в третьей декаде октября ДП «Ливела» осуществила импорт бензина Energy-92 производства ПАО «Укртатнафта». Оформление танкерной партии бензина было произведено в Ильичевском порту.
«До этого данная партия была оформлена в режиме экспорт. Скорее всего, этот танкер просто доплыл до буя и вернулся, хотя топливо могло и не покидать резервуаров терминала», – говорит источник OilNews.
По мнению специалистов «Консалтинговой группы А-95», данная манипуляция была произведена оператором «Укртатнафты» и Ильического терминала группой «Приват» для оптимизации акцизного сбора.
«При экспорте нефтепродуктов производитель не уплачивает акцизный сбор, а при их последующем импорте акциз и НДС не был уплачен компанией «Ливела» на основании судебного решения, – сообщили в «А-95». – В любом другом случае «Укртатнафта» была бы вынуждена уплатить акцизный сбор и НДС в полном объеме».
По расчетам экспертов, на партии бензина в объеме 20 тыс. т налоговая оптимизация составила 35 млн грн.
«Учитывая столь ощутимый эффект, не вызывает сомнений, что подобная практика будет применятся оператором и далее», – считают в «А-95».
Как сообщалось ранее, в сентябре ДП «Ливела» начала безналоговое оформление азербайджанской нефти, поступающей на Кременчугский НПЗ. Но поскольку согласно законодательства Украины нефть облагается только НДС, дальнейший выпуск бензина и дизтоплива на заводе требует уплаты акцизного сбора.
Схема фиктивного экспорта с целью оптимизации налогообложения подакцизных товаров широко применялась в конце 1990-х гг. в Одесском порту.
ДП «Ливела» начала безналоговое оформление нефтепродуктов в августе 2010 г. на основании решения Автозаводского суда Кременчуга, признавшего за компанией право претендовать на льготы, предусмотренные законом 1992 г. «Об иностранном инвестировании».
По данным Гостаможслужбы, за август-октябрь компания оформила от 600 тыс. до 1 млн т нефти и нефтепродуктов. По разным данным, такая схема нанесла убытки государственному бюджету в размере от 1 до 1,5 млрд грн.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти