Крупные сети АЗС премиум-сегмента – WOG, ОККО, «Параллель» и Shell – в январе-мае 2014 г. суммарно снизили свою долю на розничном рынке на 3% до 29,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование.
Падение реализации нефтепродуктов за наличные в сетях АЗС ОККО и WOG составило 9%. Следует отметить, что снижение продаж произошло на фоне увеличения количества АЗС в этих сетях. Так, сеть WOG выросла на 36 заправок, а ОККО – на 25.
Восточноукраинская сеть «Параллель», чьи АЗС с апреля находятся в зоне боевых действий, сократила реализацию на 19% до 49,18 тыс. т.
Однако наибольшее падение продаж продемонстрировала сеть Shell. Она реализовала около 45 тыс. т – на треть меньше, чем годом ранее. При этом необходимо отметить, что и ранее международный бренд был в лидерах падения реализации: в 2013 г. наличные продажи у Shell рухнули на 20%.
Май стал месяцем рекордного падения розничного потребления нефтепродуктов в Украине. Реализация (без учета Крыма) сократилась на 22% до 350 тыс. т. При этом премиум-сети понесли основные потери: WOG снизил показатели на 23%, ОККО – на 28%, Shell – на 46%.
В то же время, как сообщал OilNews, сети, торгующие в нижнем ценовом диапазоне, нарастили продажи в январе-мае 2014 г. В частности, группой «Приват» за наличные было продано около 620 тыс. т топлива (рост доли рынка с 27% до 34%). «БРСМ-Нафта» также нарастила реализацию до 125 тыс. т (рост с 3% до 7% рынка). Участники рынка и эксперты полагают, что нарастить продажи отдельным эконом-сетям удалось за счет увеличения выпуска фальсификата и так называемых альтернативных топлив. Например, «БРСМ-Нафта» в январе-мае 2014 г. завезла 14,1 тыс. т октаноповышающей добавки «Октан-Эко» марки МК-4 российского производства, что больше, чем за весь 2013 г. Кроме того, за пять месяцев 2014 г. «БРСМ» поставила на свои нефтебазы 8,8 тыс. т изопентановой фракции и 10 тыс. т газового конденсата.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти