В начало

Повышение розничной маржи стало ответом рынка на засилье нелегалов, — эксперт

Повышение наценок на бензин и дизтопливо операторами АЗС стало результатом роста доли теневого рынка, который отвлекает на себя все большие объемы, и нежеланием правительства и местных властей бороться с этим недугом. Об этом в статье «Наценка на «тень» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

По его расчетам, в 2019 г. розничные наценки в Украине повысились на 7–10 центов за литр или  на 1,7–2,4 грн/л на бензин и дизтопливо соответственно.

Причиной этому стало снижение объемов реализации топлива на законных АЗС из-за растущего количества нелегальных станций. «Продолжается переток объемов в «тень». Чтобы удержать бизнес, остается только наращивать наценку, другого выхода нет», — цитирует автор руководителя одной из крупнейших розничных сетей страны.

Эксперт отмечает, что за счет «оптимизации» затрат при работе без кассового аппарата и без соблюдения целого ряда норм законодательства, нелегальные станции имеют возможность торговать на уровне себестоимости легальных сетей.

Единственный удачный рейд по нелегалам в Ривненской области показал, что таковых станций — около 30%.

С.Куюн отмечает, что повышение маржи на бензин и ДТ фактически позволило розничным оператором компенсировать снижение доходов, вызванное оттоком продаж. Первыми это сделали премиальные сети, затем и группа «Приват», которая после 20 лет работы в низшем ценовом сегменте вплотную приблизилась к ценам премиальных сетей.

«Потребитель расплачивается за нежелание государства навести порядок на рынке, вычистив его от «бодяги» и «нелегалов». И если за это пока платят в основном потребители бензина и дизтоплива, то вскоре заплатят и те, кто ездит на сжиженном газе», — пишет автор, имея в виду высоковероятное повышение акцизов на сжиженный газ, которое лоббирует группа «Приват» в качестве меры по остановке роста рынка автогаза, как наиболее пораженного «теневыми» игроками.

По мнению автора, вернуть здоровые рыночные параметры можно лишь методичной работой, направленной на ликвидацию теневого сегмента.

«Это выровняет наценки на заправках, а также обеспечит доходы бюджета. Но пока из 25 регионов более-менее успешно прошли чистку от «подзаборных» АЗС только Киев и Ровно, в остальном попахивает саботажем», — подытожил Сергей Куюн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти