Импорт дизельного топлива в Украину в первой декаде марта 2014 г. снизился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то же время импорт бензина остался неизменным. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
По данным аналитиков, в первой мартовской декаде 2014 г. импорт ДТ составил 65,4 тыс. т, в то время как в 2013 г. – 112,9 тыс. т. В свою очередь, импорт бензина остался на прошлогоднем уровне и составил около 50 тыс. т.
В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что уменьшение поставок ДТ в марте продолжает тенденцию снижения, отмеченную в январе-феврале, о чем эксперты сообщали ранее.
Так, баланс рынка ДТ в феврале снизился на 22,4% (на 83 тыс. т до 289 тыс. т), а накопительный баланс за январь-февраль – на 17,4% по сравнению с 2013 г. По бензинам динамика снижения была еще более ощутимой: в феврале поставки упали на 25,3% (почти на 70 тыс. т до 203 тыс. т), а накопительный двухмесячный итог – почти на треть.
Основными причинами снижения поставок нефтепродуктов в Украину в феврале стал политический кризис и вызванная им девальвация гривны, в связи с чем Нацбанк ввел ограничения (отсрочку) по приобретению валюты импортерами.
На смену «валютным» факторам в марте пришла неопределенность с поставками из Беларуси – крупнейшего экспортера топлива в Украину. Речь идет о резком росте цен для украинских компаний, который был отмечен на площадке «Белорусского нефтяного торгового дома» (БНТД). Так, если ранее уровень цен на белорусское ДТ равнялся уровню котировки на море, то с 7 марта на БНТД дизельное топливо было предложено с премией $30/т. Это привело к отказу украинских трейдеров от приобретения белорусского ДТ до выяснения ситуации.
«Темпы поставок в первой декаде, а также сбой в импорте белорусских ресурсов говорят о том, что и в марте поставки не покроют спрос, который мы ожидаем на уровне около 350 тыс. т», – говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Между тем, по мнению эксперта, высокие цены на белорусский ресурс приведут к возобновлению поставок ДТ из России и через морские порты. К факторам, несколько облегчающим ситуацию с ресурсным обеспечением, эксперт отнес снижение потребления, которое отмечают трейдеры по всей Украине.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти