В мае поставки топлива для реактивных двигателей сократились по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 57% – до 18,39 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на результаты соответствующего исследования.
В частности, падение импорта составило 61% до 6,4 тыс. т, а внутренних поставок – на 54% до 11,99 тыс. т.
В январе-мае украинский рынок авиакеросина сократился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 118,31 тыс. т. При этом внутренние поставки за этот период упали на 18% до 80,53 тыс. т, а импорт – на 39% до 37,78 тыс. т.
Как отметили эксперты «А-95», основное падение импорта состоялось за счет снижения поставок из России (на 36% до 29,46 тыс. т). В свою очередь, данное снижение отчасти компенсировали два других участника рынка – «Укртатнафта» и импортеры из Беларуси. Поставки из Белоруссии в январе-мае выросли в 3,4 раза – до 8,32 тыс. т, а поставки из Кременчуга – на 9% до 55,85 тыс. т.
Стоит отметить, что реальная ситуация с потреблением авиатоплива на рынке заметно хуже, так поддержку поставкам оказала активизация со стороны Министерства обороны Украины. Без учета потребления Минобороны украинский рынок потребления авиакеросина сократился по сравнению январем-маем 2013 г. на 41% – до 94 тыс. т.
Прежде всего это связано с падением авиаперевозок вследствие финансового кризиса, аннексии Крыма и напряженностью на востоке страны. В частности, крупнейшие аэропорты Украины в столичном регионе («Борисполь» и «Жуляны») закупили за 5 месяцев 2014 г. 70,4 тыс. т авиакеросина, что на 28% меньше аналогичного периода прошлого года (около 80% из них для аэропорта «Борисполь»).
Отметим, что в июне Министерство инфраструктуры Украины отозвало сертификаты у 3 аэропортов: в Донецке, Мариуполе и Луганске, в марте – у аэропорта в Симферополе.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти