В начало

Пломбирование нижних сливных люков ж/д-цистерн не является панацеей от хищения топлива — мнение

Одной лишь установки запорно-пломбировочных устройств на нижние сливные люки железнодорожных цистерн недостаточно для решения проблемы хищения и утери топлива при его транспортировке по железной дороге. Об этом заявил enkorr заместитель председателя Правления страховой компании Gestalt («Гештальт») Дмитрий Михалкович.

«Установки пломб будет недостаточно, чтобы пресечь любые попытки воровства или так называемых «таинственных исчезновений груза». Для этого нужен строжайший контроль над целостностью грузов на всех этапах транспортировки, а также выгрузки топлива на нефтебазах», — говорит топ-менеджер Gestalt.

По его словам, самая распространенная схема воровства, помимо классического воровства в пути, манипуляции с нормативом допустимых погрешностей. В соответствии с 281 Инструкцией, этот норматив составляет 0,65%. «Таким образом, если в цистерне 55,5 т топлива, то на этом объеме допустимые отклонения — 360 кг. Получается, владелец груза, купив на заводе свои 55,5 т, может получить 55,2 т, и никто за это не будет нести ответственность», — отмечает Дмитрий Михалкович.

Задача тех людей, которые воруют топливо, не выходить за допустимую погрешность, поэтому результат приемки, как правило, немного ниже уровня 0,65%. «В то же время излишки топлива либо не фиксируются и распределяются между заинтересованными сторонами, либо «размазываются» по другим цистернам, в которых присутствует сверхнормативная недостача. Хочу отметить, что средний результат при приемке с представителем нашей компании составляет порядка 0,21% при допустимых 0,65%», — утверждает Михалкович.

«Практика показывает, что для сохранения груза нужно контролировать каждый этап транспортировки топлива и сопровождать все процессы перегрузки топлива. На некоторых станциях, которые имеют повышенный риск, мы задействуем физическую охрану цистерн», — отмечает топ-менеджер Gestalt.

По данным страховой компании, средние потери топлива при транспортировке топлива по украинской железной дороге ниже, чем приведенные участниками рынка — «Анвитрейд», ОККО и WOG — в их открытом обращении в Мининфраструктуры и «Укрзализныцю». Напомним, средний минимум потерь ДТ, по оценкам этих компаний, составляет 300-450 кг, средний максимум — 2-3 тонны. По оценкам страховой компании Gestalt, средний минимум — 120-200 кг.

«Термин «средний максимум»  некорректно применять в нашей практике. Для нас это единичные случаи. С 2012 года было зафиксировано 8 случаев воровства от 1 до 10 тонн. Поэтому, вероятнее всего, вышеперечисленные компании сталкиваются с банальным воровством топлива на железнодорожных станциях и на собственных нефтебазах со стороны своих же работников», — предполагает Михалкович.

Напомним, 31 августа операторы крупнооптового рынка нефтепродуктов обратились к Министерству инфраструктуры и «Укрзализныце» с просьбой усовершенствовать правила пломбировки вагоно-цистерн для перевозки топлива, свидетельствуют копии писем-обращений.

В частности, они просят разрешить устанавливать запорно-пломбировочные устройства на нижние сливные люки цистерн и другие места возможного несанкционированного отбора. Сейчас правила предусматривают возможность пломбировки только верхних наливных люков.

По данным enkorr, в 2017 г. на железнодорожный транспорт приходилось 61% импорта ДТ (3,2 млн т) и 98% (1,2 млн т) импорта бензинов. В 2017 г. со станции Новоград-Волынский, крупнейшего базиса крупнооптовой торговли ДТ, на внутренний рынок было отправлено 1 014 млн т дизельного топлива, со станции Коростень — 469 тыс. т. За 7 месяцев 2018 г. этот объем составляет 565 тыс. т и 136 тыс. т соответственно.

Справка enkorr

СК Gestalt была основана в 2006 году. Акцентом в работе компании является то, что помимо классических видов страхования Gestalt разработал уникальную программу страхования перевозок нефтепродуктов. По своей сути она является альтернативой распространенной практике охраны грузов. Данной страховой программой уже воспользовались крупнейшие игроки топливного рынка, доверив Gestalt перевозку около 3 млн тонн светлых нефтепродуктов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти