В начало

Platts: Переизбрание Рухани – позитивный сигнал для нефтяной отрасли

Переизбрание президента Ирана Хасана Рухани на второй четырехлетний срок обеспечит дальнейшее развитие нефтяного сектора страны и устранит риск отмены ядерной сделки, которая позволила Ирану вернуться на мировые нефтяные рынки.

В субботу 20 мая иранское ТВ объявило, что Рухани, за которого проголосовало 58,6% избирателей, стал победителем президентских выборов и был переизбран на второй четырехлетний срок. На втором месте с результатом 39,8% голосов оказался сторонник жесткой линии Эбрахим Раиси, бывший государственный обвинитель, человек, близкий к Высшему руководителю Ирана аятолле Али Хаменеи.

Для нефтяных рынков победа Раиси представляла бы серьезный риск, поскольку она могла бы привести к отмене ядерной сделки и возвращению санкций в отношении Исламской республики. Это снизило бы поставки «черного золота» на мировой рынок более чем на 1 млн барр./сут. (б/с), отмечается в записке Hedgeye Potomac Research.

«Сторонники жесткой линии в Иране были против заключенной в январе 2016 г. ядерной сделки и продолжают ее оспаривать. Кроме того, они выступают против нового нефтяного контракта, который был создан с тем, чтобы привлечь … новые инвестиции в иранскую нефтяную отрасль», – отмечается в документе.

Прошедшие 19 мая президентские выборы стали первым крупным голосованием в Иране после отмены международных санкций. Их результат следует рассматривать как согласие избирателей с мнением Хасана Рухани, что соблюдение условий ядерной сделки имеет решающее значение для восстановления иранской экономики.

Тем не менее, всплеск народной поддержки, которую ощутил Рухани в ходе майских выборов, не гарантирует ему легкой жизни в последующие четыре года.

Аятолла Али Хаменеи и его окружение полностью контролируют судебные органы Ирана, его вооруженные силы, а также крупные промышленные и сельскохозяйственные конгломераты. Кроме того, согласно действующей конституции Высший руководитель Ирана имеет право ветировать законы, принятые иранским парламентом. Поэтому внешняя политика Рухани должна соответствовать хорошо скоординированному сопротивлению со стороны клерикальной властной верхушки Исламской республики.

Международные эксперты особо подчеркивают тот факт, что аятолла Хаменеи демонстративно не поздравил Рухани с победой на президентских выборах.

Второй источник проблем для Рухани – президент США Дональд Трамп, который также является противником ядерной сделки. Кроме того, в ходе своего первого официального зарубежного визита, Трамп подписал крупные контракты на поставку оружия главному региональному сопернику Ирана – Саудовской Аравии.

Неприятие президентом США договоренностей, подписанных в январе 2016 г., носит не просто вербальный характер. Всего за два дня до выборов в Иране – в среду, 17 мая, – Трамп объявил о введение новых санкций в отношении Тегерана в ответ на развитие иранской ракетной программы. Кроме того, Госдеп выпустил полугодовой доклад о санкциях, связанных с нарушениями прав человека в Иране.

Фактически, антиракетные санкции по-прежнему запрещают большинству американских компаний вести бизнес с Ираном. К тому же позиция администрации США подвигает к отказу от сотрудничества с Исламской республикой такие европейские энергетические компании, как BP.

Выступая 21 мая в Эр-Рияде, госсекретарь США Рекс Тиллерсон выразил надежду, что Рухани положит конец ракетной программе, а также начнет «процесс ликвидации террористической сети Ирана». Аналитики, знакомые с политической системой Ирана, быстро ответили, что Рухани не сможет этого сделать по той простой причине, что иранские военные программы не входят в сферу его контроля. Поэтому очень сомнительно, что повторное избрание Рухани президентом страны поможет Тегерану наладить отношения с администрацией Трампа.

Это означает, что реформируемое бизнес-сообщество Исламской республики не сможет в ближайшее время заключать сделки с американскими партнерами.

По материалам Platts, перевод OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти