В начало

Первый после снятия санкций иранский танкер прибыл в Европу

Иранский нефтеналивной танкер, принадлежащий компании NITC (Национальная иранская танкерная компания) пришвартовался в испанском порту. Об этом сообщает Seanews.ru со ссылкой на Far News. Это первое судно, прибывшее в Европу с того времени, как в январе 2016 года Запад снял «антиядерные» санкции против Ирана.

«Первый танкер компании, зафрахтованный крупной испанской нефтяной компанией, пришвартовался в порту Альхесирас в Испании», – сообщил генеральный директор NITC Сироус Киан Эрси. Он добавил, что еще несколько принадлежащих NITC танкеров будут направлены в другие европейские порты. Из них два судна уже находятся на пути в Нидерланды.

Вначале Киан Эрси заявил, что с момента отмены санкций десятки иностранных клиентов показали заинтересованность в использовании мощностей компании NITC при перевозке сырой нефти и нефтепродуктов. Он отметил, что ограничения в отношении флота компании со стороны ведущих международных страховщиков были сужены благодаря снятию с Тегерана санкций, связанных с ядерной программой, и реализации Совместного всеобъемлющего плана действий в январе 2016 года.

Эрси также рассказал, что с начала реализации плана NITC передала во фрахт иностранным компаниям 30 своих танкеров, и добавил, что их число увеличится к 20 марта 2017 года – концу года по иранскому календарю.

«Приоритетом компании является транспортировка иранской сырой нефти, но не задействованный для этих целей тоннаж будет использоваться иностранными клиентами», – добавил он.

Киан Эрси сообщил, что NITC не намерена увеличивать свой флот танкеров, однако добавил, что компания заказала на иранских верфях строительство двух судов дедвейтом 35 тыс. т и трех судов дедвейтом 63 тыс. т.

Как сообщал OilNews, в январе 2016 г. Тегеран начал переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых танкеров для перевозки СПГ. На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн т в год. Целевой рынок сбыта – Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с «Газпромом», поставляющим природный газ, и американской компанией Cheniere, которая намерена отгружать в Европу порядка 20 млн т LNG в год.

Справка OilNews

Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.

По данным Iran.ru, NITC владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти