В начало

Пакистан передаст часть порта Гвадар в аренду на 40 лет

Самая бедная провинция Пакистана – Белуджистан – подписала соглашение с Китаем о предоставлении 9,23 кв. км земли на создание экономической зоны в районе морского порта Гвадар. Арендуемые на 40 лет территории станут частью китайско-пакистанского экономического коридора – амбициозного инвестиционного проекта КНР, связывающего Западный Китай и Аравийское море.

Порт имеет стратегическое значение для экспорта углеводородов из арабских стран и Ирана в Китай по максимально защищенному и короткому морскому маршруту.

Согласно договору, подписанному в среду правительством Белуджистана и китайской компанией China Overseas Port Holding Company, Китай построит экспортную зону и международный аэропорт, а также разветвлённую транспортную систему, которая соединит главные объекты зоны. Пакистан, в свою очередь, обязуется привлечь 10-25 тыс. мужчин для обеспечения безопасности порта и экономической зоны, сообщает South-insight.com (Гонконг).

По заявлениям чиновников правительства Белуджистана, на приобретение земель у частных владельцев для создания экономической зоны было потрачено более $62 млн.

Порт Гвадар, расположенный в 540 км к юго-западу от Карачи, был построен в 2007 г. при технической поддержке Пекина, а также финансовой поддержке Китая в размере около $248 млн. 

Пакистан и порт Гвадар являются одним из важнейших транспортных узлов для Китая в рамках строительства Экономического пояса Шелкового пути, через который осуществляется транспортировка нефти из арабских стран в Китай, а также китайских товаров на Ближний Восток, в Африку и Европу. 

Отметим, что КНР активно диверсифицирует каналы импорта нефти. Если раньше большая часть «черного золота» приходила в Китай из зоны Персидского залива и Африки, то сегодня поставщиком №1 стала Россия. Судя по тому, что китайская Petrochina адаптирует оборудование одного из своих НПЗ под российскую нефть, Россия стала важнейшим поставщиком Китая всерьез и надолго. В то же время КНР закупает большие объемы нефти у Ирака и Анголы, а также у одного из своих главных поставщиков – у Саудовской Аравии.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти