В начало

Ответственность за нехватку топлива лежит на самой «Укрзализныце», – АМКУ

Антимонопольный комитет Украины считает необоснованными заявления ПАО «Укрзализныця» о блокировании комитетом поставок 100 тыс. т дизтоплива. Об этом сообщил замглавы АМКУ Андрей Вовк.

«Комитет руководствуется нормами действующего законодательства. Заказчик подал все документы только 3 марта. Теперь у комитета есть 30 календарных дней на рассмотрение жалоб», – заявил он. В то же время комитет, по его словам, рассмотрит просьбу железнодорожников в максимально короткий срок: «Нам подали более тысячи страниц документов. Это потребует времени. «Укрзализныця» заявляет, что у нее осталось топлива на пять дней, но это не вина комитета, что они не смогли рассчитать свои потребности и составить план закупок».

Как сообщил Андрей Вовк, АМКУ получил две жалобы от участников торгов. Так, 29 февраля 2016 г. была принята жалоба ООО «ОККО-Бизнес Контракт» о нарушении «Укрзализныцей» законодательства в сфере госзакупок на приобретение дизтоплива. Позже, 1 марта 2016 г., была принята жалоба ООО «Элемент Нафта».

Накануне «Укрзализныця» заявила, что приостановление АМКУ процедуры закупки дизельного топлива для потребностей железнодорожной отрасли может привести к прекращению движения поездов. Нынешнего запаса топлива хватит на 5 суток.

Напомним, что победителем февральского тендера на поставку 100 тыс. т дизтоплива для нужд железной дороги стала компания «Вог Аэро Джет», предложившая самую низкую цену – 13 959 грн/т (с НДС). По данным OilNews, сейчас WOG  осуществляет поставки топлива «Укрзализныце» по договорам товарного займа.

Как стало известно накануне, АМКУ остановил процедуру закупки Государственным агентством резерва (Госрезерв) Украины 17 тыс. т ДТ у ЧП «ОККО-Бизнес Контракт». Соответствующее решение принято из-за поступления жалобы от «Вог Аэро Джет».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти