Литовский нефтеконцерн Orlen Lietuva (оператор Мажейкяйского НПЗ) в I квартале этого года получил чистый убыток (до аудита) в размере $42 млн против $1 млн убытка в январе-марте 2013 г. Доход Orlen Lietuva в январе-марте составил $1,285 млрд - на 43% меньше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба компании.
Как отметил гендиректор Orlen Lietuva Иренеуш Фафара, снижение финансовых результатов объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка, в частности, снижением маржи переработки. «Мы были вынуждены снизить эксплуатацию оборудования НПЗ в Мажейкяе до необходимого минимума - 60%.
Финансовые показатели компании заметно ухудшались и из-за больших логистических затрат. Несмотря на то, что мы провели в жизнь инициативы по реструктуризации, в первом квартале 2014 г. чистый результат деятельности Orlen Lietuva был отрицательным", - добавил он.
В середине апреля состоялось совещание с участием премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, в ходе которого представители Orlen Lietuva попросили содействия правительства в части сокращения логистических затрат, сообщает «Интерфакс». Между тем представители литовского железнодорожного оператора Lietuvos geležinkeliai отмечают, что Orlen Lietuva уже предоставлены льготные тарифы под гарантии определенного объема перевозок. "Даже если мы бы бесплатно возили грузы, это бы не решило проблем Orlen Lietuva", - сказал гендиректор железнодорожного оператора Стасис Дайлидка агентству BNS.
Orlen Lietuva в 2013 г. получил $94 млн чистого убытка до аудита против $80 млн чистой прибыли в 2012 г. Доход компании в прошлом году остался почти без изменений, составив $8,054 млрд.
Основной причиной низкой рентабельности литовского концерна является прекращение поставок трубопроводной нефти из России начиная с 2007 г. Тогда российский трубопроводный оператор «Транснефть» заявил о необходимости ремонта нефтепровода, который так и не начал. Это, а также отказ от возобновления прокачек в направлении Литвы указывает на политический характер действий России, который был усилен решением Литвы продать Мажейкяйский НПЗ польскому концерну Orlen в 2006 г. (на НПЗ также претендовал российский «ЛУКОЙЛ»). В свою очередь Orlen был вынужден начать снабжение НПЗ нефтью по морю через терминал Бутинге, что резко увеличило затраты на логистику по сравнению с трубопроводными поставками. Низкие финансовые результаты НПЗ пару лет назад вынудили Orlen провести исследования с цель возможной продажи предприятия, однако впоследствии решение о продаже было отложено.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти