В начало

Один из факторов роста рынка авиатоплива – нецелевое использование

В январе–апреле 2017 г. 14 тыс. т авиатоплива было поставлено на нефтебазы топливных операторов, находящиеся вдали от аэропортов и военных аэродромов. Об этом в статье «Керосин двойного назначения» для «Зеркала недели» пишут Евгений Мочалов и Сергей Куюн.

Отмечается, что в 2017 г. значительные объемы авиатоплива поставлялись на станции вдали от аэропортов и воинских частей. В частности, WOG с начала года отправил на свои нефтебазы около 8 тыс. т авиакеросина. Структуры «Трейд-Коммодити» адресовали 2,3 тыс. т керосина на свою нефтебазу в Каменском. «К подобного рода «нецелевым» поставкам за четыре месяца текущего года можно отнести 14 тыс. т авиатоплива», – сообщают авторы.

Также они обращают внимание на его поставки в порт Николаева. За четыре месяца через него бы импортировано 25,5 тыс. т авиатоплива, тогда как по железной дороге из него вывезли 7,7 тыс. т. «Где остальной объем? Может, на остатках, а, может, уже уехал вместе с дизтопливом? Его из Николаева вывезли на 10 тыс. т больше, чем было привезено по морю. А ведь там есть еще и автомобильные отгрузки…», – говорится в статье.

Химические свойства дизтоплива и авиатоплива схожи, поэтому они хорошо смешиваются, а полученный продукт дает больше прибыли из-за уменьшения доли акциза, который составляет €139,5/1000 л на ДТ против €21/1000 л на реактивное топливо.

«Иногда такое смешение имеет и другой, дополнительный смысл. Еще в советские времена керосин добавляли в дизтопливо для повышения морозостойкости. Есть все основания полагать, что дедовский метод работает и по сей день: в 2017 г. основной объем керосина был отправлен на нефтебазы в первом квартале, т.е., в холодные месяцы», – говорится в материале.

Специалисты отмечают, что при смешивании необходимо строго придерживаться предельных пропорций – доля керосина не должна превышать 15%. В противном случае полученный продукт выйдет за рамки стандартов по сере, температуре вспышки, зольности, смазывающей способности.

Как сообщал OilNews, в январе–апреле 2017 г. в Украину поступило 139 тыс. т авиатоплива, что в два раза больше показателя 2016 г. (68 тыс. т).

Особенностям развития рынка авиатоплива в Украине будет посвящена презентация директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна на форуме Black Sea petroleum trading 2017, который состоится 26 июня в Одессе.

Полный текст статьи доступен по ссылке.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти