В начало

Обзор рынка: кременчугское дизтопливо поднялось в цене

Торговая активность на рынке вагонных норм светлых нефтепродуктов в Украине в последний календарный день месяца была крайне низкой в связи с подведением большинства компаниями итогов месяца, подготовкой бухгалтерской отчетности и пр. Ценовые колебания в основном зафиксированы в сегменте импортных поставок, где цены снижаются.
Согласно данным мониторинга ценового департамента «Консалтинговой группы А-95»», средние цены в Украине по состоянию на 30 июля 2010 г. зафиксировались на уровне: А-76/80 – 8 140 грн/т (+20 грн к предыдущему торговому дню), А-95 – 8 370 грн/т, ДТ – 7 090 грн/т (+30 грн). Средняя стоимость А-92 остается неизменной третий день подряд на уровне 8 270 грн/т.
Оператор кременчугского завода, компания «Укртатнафта», в пятницу повысил в своем официальном прайсе на 100 грн стоимость дизельного топлива – до 7 200 грн/т на базисе fca Кременчуг (Полтавская обл.). У контрагентов компании данный продукт можно было приобрести дороже на 30-50 грн в зависимости от объемов покупаемого ресурса на том же базисе.
В то же время участники рынка сообщали о трудностях с оперативными отгрузками дизельного топлива не только с Кременчугского, но и с лисичанского и шебелинского заводов.
Топливо с одесского завода, несмотря на заверения об их возобновлении с 29 июля, до сих пор не поступает на свободный рынок. По данным трейдеров, незначительные отгрузки с этого предприятия ожидаются с 3 августа.
В связи с отсутствием на рынок дизельного топлива с внутренних предприятий импортеры повысили стоимость российского продукта на терминале в Новограде-Волынском (Житомирская обл.). Российский дизель подорожал тут на 50 грн – до 7 050–7 100 грн/т, на терминале в Мукачево (Закарпатская обл.) этот продукт предлагался по 7 050–7 100 грн/т, что на 30 грн выше показателя предыдущего торгового дня.
В связи с повышенным спросом со стороны аграриев на дизельное топливо, импортеры расширили географию базиса поставок продукта. Так, белорусский дизель уже можно было приобрести на станции Коростень (Житомирская обл.) по 7 250 грн/т.
В то же время белорусский А-92 на этом же базисе снизился в цене на 50 грн – до 8 300 грн/т. Бензин А-95 из Румынии на станции Херсон подешевел на 50 грн – до 8 370–8 420 грн/т. На станции Айвазовская (АР Крым) греческий А-95 из ресурса «ТНК-ВР Коммерс» подешевел на 30 грн – до 8 370–8 430 грн/т. Трейдеры объясняют снижение стоимости бензина низким уровнем спроса.
«Сейчас на рынке покупают лишь аграрии. А они берут либо низкооктан либо дизтопливо. Высокооктановый продукт пока непопулярен, а завезли его достаточно много и из Беларуси, и из Румынии, и из Греции», – сообщил OilNews один из столичных импортеров.
Ценовые котировки в Европе по итогам торгов 29 июля 2010 г. значительно подорожали относительно торгов 28 июля. Так на Северо-Западе (Cif), бензин марки А-95 стал дороже на $34 – до $725/т, ДТ достигло уровня $672/т, что на $13 дороже предыдущего котировального дня.
Стоимость нефти сорта Dated brent повысилась на $2,1 – до $79,1/барр., стоимость российской Urals в Средиземноморье была на уровне в $76,1 (med), что на $2 дороже предыдущей позиции.

Самую полную версию ценового мониторинга рынка нефтепродуктов Украины вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти