В начало

Обзор прессы

Топ-новостью в конце прошлой недели стало заявление заместителя директора департамента газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности ведомства Константина Бородина о том, что дифференцированная ставка акциза будет применяться только к тем бензинам, в составе которых будет биоэтанол. Эти слова подхватили около 25 информагентств и интернет-изданий. Такое нововведение должно вступить в силу в 2013 г. Однако К. Бородин не разъяснил, будет ли введена плавающая ставка акциза уже в текущем году, как ранее анонсировалось. Очевидно, увидев динамику движения цен на нефть и возникновение предпосылок для падения цен на АЗС, чиновники поставили эту инициативу на «паузу».

Назначению Эдуарда Ставицкого на должность главы Министерства экологии и природных ресурсов посвятил отдельный материал «Коммерсантъ-Украина». В частности, в статье «Из самых недр» авторы указывают, ссылаясь на экспертов, что такой шаг усилит позиции семьи президента Виктора Януковича. «А участники рынка опасаются, что оно отрицательно скажется на проведении конкурсов по продаже лицензий на разработку месторождений сланцевого газа», – говорится в материале. Так, авторы приводят слова источника в Минэкологии: «Сейчас грядут два крупных конкурса по продаже Юзовского и Олесского месторождений нефти и газа. Эдуард Ставицкий как глава Государственной службы геологии и недр и так делал почти всю работу по подготовке их к продаже. Теперь он возглавит министерство, которое будет проводить конкурс».
Объемный материал, посвященный качеству топлива на АЗС, вышел на страницах «Деловой столицы». Его авторы утверждают, что около трети нефтепродуктов на АЗС являются низкокачественными и «разбавленными опасными для двигателей компонентами». «Власти периодически имитируют борьбу с продавцами «бодяги», однако дальше деклараций дело не идет. И выявлять недобросовестных торговцев приходится самим автомобилистам», – акцентируется в статье. Издание напоминает, что чаще всего низкопробные продукты встречаются на мелких локальных АЗС, расположенных на автомобильных трассах. Отсутствие государственного контроля качества приводит к тому, что «очень часто автомобилисты, ставшие жертвой недобросовестных торговцев бензином, не заморачиваются подобными разбирательствами и предпочитают просто не заправляться на сомнительных АЗС, верным признаком которых является непритязательный вид, первобытный сервис и низкая цена топлива».
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти