Ситуация вокруг Лисичанского НПЗ продолжает оставаться одной из центральных тем СМИ, освещающих рынок нефтепродуктов Украины. Так, эстафету по заявлениям, касающихся «ЛИНИКа», от исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана во вторник принял министр экономического развития и торговли Петр Порошенко. Около 30 информагентств и интернет-изданий опубликовали его мнение о том, что консервация Лисичанского НПЗ может быть вызвана высокими экспортными пошлинами на нефть. «Мы считаем, что в текущей ситуации, в условиях высокой цены нефти, элементы пошлинной защиты будут иметь ограниченную эффективность. Они будут иметь большой негативный эффект с точки зрения инфляции. На нефть экспортная пошлина существенно, на 25%, выше пошлины на нефтепродукты», – отметил П. Порошенко. По его словам, проблема запуска или незапуска Лисичанского НПЗ состоит именно в этом различии, а не во внутренней политике украинской власти. «Здесь нужно искать компромисс, чтобы обеспечить прибыльность работы инвесторов, в том числе российских», – цитируют министра СМИ.
Средняя стоимость бензина А-95 перешагнула отметку 11 грн/л, что вызвало волну публикаций в СМИ и выходов телевизионных сюжетов. Так, на «ТРК-Украина» справедливо отмечают, что главным фактором, толкающим цены на АЗС вверх, является подорожание нефти. Кроме того, отмечают рост зависимости Украины от импорта вследствие закрытия Лисичанского НПЗ. На примере переработки молока журналисты объясняют и причину остановки завода – низкая глубина переработки. «В США и Европе из одного литра нефти извлекают свыше 900 г бензина и ДТ. Украина: тот же литр той же нефти – и только 600-650 г топлива на выходе. Чтобы увеличить глубину переработки на крупных отечественных заводах, нужно менять старое советское оборудование», – резюмируется в сюжете.
Крайне тяжело комментировать статью «Украина без бензина», опубликованную на сайте «Четверта влада». Уже первое предложение вызывает, мягко говоря, недоумение: «Накануне посевной на Украине начался очередной топливный кризис». Впрочем, продолжение материала вызывает уже другие эмоции. «ТНК-ВР вдвое сокращает мощности Лисичанского НПЗ из-за убыточности нефтепереработки на Украине. «ЛУКОЙЛ» по той же причине открыто заявляет о намерениях продать Одесский НПЗ. Обе компании заявляют о сокращении персонала и объясняют свои намерения нерентабельностью бизнеса после введения новых стандартов качества бензина на Украине». В целом, складывается впечатление, что статью о топливном рынке поручили написать журналисту, который совершенно не разбирается в данной отрасли.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти