Оглашены результаты работы за первое полугодие двух крупных украинских нефтеперерабатывающих предприятий, и они оказались диаметрально противоположными, пишет Виталий Княжицкий в свежем номере газеты «День». Принадлежащий ТНК-ВР Лисичанский НПЗ, именуемый теперь ЧАО «ЛИНИК», получил $130 млн дохода (по EDD), тогда как на то же время прошлого года этот показатель составлял всего $13 млн. А завод «Укртатнафты» в Кременчуге, работающий в таких же условиях, показал $470 млн грн убытка. В экспертной среде увидели в этом повод для дискуссии о будущем украинских НПЗ, которые еще недавно могли переработать 51 млн т нефти в год, а сегодня – 17,3 млн т, отмечается в материале «Евростандарты, а не пошлины».
Идея о системном контроле над сокращением выбросов выхлопных газов в атмосферу зародилась в Европе и воплотилась в так называемых стандартах Евро, пишут «Комментарии». К примеру, стандарт Евро-2 европейцы ввели в 1995 г., и уже через несколько лет ему на смену пришел Евро-3. требования которого к содержанию в выхлопах углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц стали намного жестче. Автомобильные выбросы в Европе благодаря новым стандартам сократились в 5-8 раз. Сейчас в Европе действует стандарт Евро-5, тогда как Украина застряла на уровне Евро-2, отмечает автор материала «Экологичного отечественного бензина пока не будет».
«ЛУКОЙЛу» не удалось разрешить конфликт с властями Болгарии вокруг лицензий принадлежащего компании НПЗ в Бургасе. Намеченные переговоры сторон не состоялись, и сегодня завод, уже прекративший отгрузку нефтепродуктов, должен быть остановлен, отмечается в свежем номере «Коммерсантъ-Украина». Болгарии в результате придется импортировать нефтепродукты из-за границы, а «ЛУКОЙЛ» может потерять 1% прибыли за 2011 г.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти