Развернувшаяся дискуссия по поводу возможного введения пошлины на импортное топливо подняла целый пласт накопившихся на этом рынке проблем: от инвестиционной политики российских нефтяных компаний до потребительских предпочтений автомобилистов в Украине. Поэтому, независимо от завершения этой истории, процесс с мертвой точки сдвинется, пишет Ганна Люта из «Зеркала недели». Одной из особенностей нынешних дебатов вокруг пошлин стало повышенное внимание к качеству топлива. Говорят, на одном из заседаний в Минэкономразвития чиновник высокого ранга поделился собственным опытом заправки автомобиля, чем вогнал в краску представителей НПЗ, сказано в материале «Мыто» белыми нитками». Битва за потребителя между многими конкурентами привела к тому, что продажа бензина высокого качества была поначалу необходимым маркетинговым ходом, а в связи с массовым обновлением автопарка – стала жизненной необходимостью для автомобилистов. К сожалению, на рынок в основном попадает импортный качественный бензин, поскольку украинские НПЗ не производят топливо по евростандартам или производят его в крайне недостаточном количестве.
Отстаивая интересы отечественных производителей бензина, в правительстве не учли потребности автолюбителей с машинами средней и выше средней ценовой категории – после ограничения импорта качественный бензин стандарта Euro-5 станет дефицитом, поскольку украинские НПЗ его попросту не производят. Как сказано в свежем номере издания «Фокус», в правительстве нефтепереработчиков поддерживают и обещают, что ориентировочно пошлина составит €130 за тонну бензина и €80 за тонну дизтоплива. При этом не разграничиваются пошлины для бензина из стран Таможенного союза – Беларуси, лидирующей по поставкам на украинский рынок бензина А-92 и А-80, и Литвы и Румынии, поставляющих львиную долю импортного А-95 и А-98. Впрочем, правительство не планирует принимать никакого решения, пока не завершится расследование Антимонопольного комитету Украины, пишет Наталья Гузенко в материале «По горючим следам».
Уже на этой неделе водителей ожидает неприятный сюрприз: подорожает бензин, преодолев психологический барьер в 9 грн за литр А-95, пишет Алексей Панченко в свежем выпуске газеты «Сегодня». По прогнозам экспертов, рост цен может оказаться значительным – сразу на 30-40 коп., т.е. А-95 будет стоить не 8,75–8,90 грн/л, а 9,20–9,40 грн./л. Причина экономическая – это нефть, подорожавшая за четыре месяца с $82 до $100/барр., сказано в материале «А-95: Ждем прыжка цен до 9,4 грн/л». Дальнейшее зависит от мировых котировок на нефть. При этом сохранится традиционная разница в 30-40 коп. между импортным и украинским бензином, прежде всего в Киеве и крупных городах, где много дорогих иномарок.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти