В начало

Обзор СМИ: В ожидании дешевой нефти

Анализ ситуации на мировом нефтяном рынке провел «КоммерсантЪ-Украина» в материале «Brent года». Поводом к исследованию послужило продолжающееся падение стоимости нефти.
Так, «стоимость российской нефти марки Urals на спот-рынке впервые с декабря 2010 г. опустилась ниже $90 за баррель». «Спрос на топливо стремительно сокращается, в том числе за счет слабых показателей экономик США и Китая, на которые приходится треть мирового потребления нефти. Однако нынешние ценовые уровни перестают быть комфортными для многих нефтедобывающих государств и дают им повод сократить добычу», – пишет издание. Таким образом, если цены на нефть будут продолжать снижение, ОПЕК может принять решение о сокращении объемов добычи, чтобы стабилизировать стоимость ресурса на необходимом для крупнейших добывающих стран уровне.
Тем временем, в Украине чиновники ищут пути реанимации нефтеперерабатывающей отрасли. Журнал «Фокус» в статье «Куда мы катимся» недоумевает, почему «спасением» украинских НПЗ должны заниматься простые граждане, переплачивая за не очень качественное топливо из-за возможного введения пошлин. «Уверен, что в стране никто не против покупать товары made in Ukraine. Ho совершенно непонятно, почему далеко не самые богатые соотечественники должны помогать тем, чьи прибыли сопоставимы с бюджетом государства. Почему каждому из нас придётся при покупке выбирать дорогой украинский автомобиль и заправлять его отечественным бензином по такой же цене, как в Варшаве или Вильнюсе, но при этом худшего качества?», – пишет автор.
Кстати, вполне справедливую оценку проекту безналогового ввоза 10 млн т нефти дал журнал «Терминал» в материале «Кабмин может позволить ввозить 10 млн т нефти без НДС». «Идет масштабная манипуляция общественным сознанием, поскольку проблема не увеличение доли импортных нефтепродуктов до критического уровня, а снижение объемов выпуска топлив украинскими НПЗ. То есть виноваты не импортеры, а собственники заводов, поскольку не обеспечили эффективность работы стратегических для экономики страны предприятий, а правительство ничего не сделало, чтобы не допустить такую ситуацию», – говорится в статье. Автор выделяет несколько основных причин остановки украинских НПЗ: отсутствие политической воли для контроля выполнения плана модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также для контроля качества нефтепродуктов, продаваемых украинскому потребителю. «Ухудшение конкурентной среды из-за подмены конкуренции договоренностями между правительством и группами отдельных компаний. Как следствие: информационная асимметрия на рынке, ведущая к его укрупнению; завышение цены для конечного потребителя; неэффективность всей экономики и снижения конкурентоспособности нашей продукции на мировом рынке», – отмечает автор. Сколько нужно написать подобных материалов, чтобы в правительстве, наконец, принимались действительно необходимые отрасли решения?
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти