В начало

Обзор СМИ: Секретариат ЭАГ vs цены на АЗС

Сообщение секретариата Экспертно-аналитической группы (ЭАГ) вызвало большой ажиотаж в СМИ во вторник. Так, мысли сотрудников секретариата перепечатали около 75 интернет-изданий.
Естественно, рекомендации о снижении цен на АЗС всегда пользуются популярностью у читателей. Используя однобоко поданную секретариатом ЭАГ информацию, потребители вновь могут завести старую песню о «зажравшихся нефтяных магнатах». О росте акциза ведь знают фактически только те же ритейлеры, информирование населения об этом событии остается в мечтах. Напомним, рекомендации секретариата ЭАГ, равно как и Антимонопольного комитета, рекомендациями и остаются. От каждого отдельного участника рынка зависит – следовать им или нет.
В статье «Коммерсанта» «Минэнерго завелось на бензине», рассказывающей о том же сообщении секретариата ЭАГ и повышении акциза, оказался замечательный комментарий члена комитета Верховной рады по ТЭК Александра Гудымы: «Те же самые деньги (полученные от роста акцизного налога. – OilNews) можно было бы привлечь при помощи введения пошлин на импорт нефтепродуктов, о чем правительство долго и безрезультатно говорит. Тогда подорожание, по крайней мере, коснулось бы только дорогих импортных нефтепродуктов, а украинские бензин и дизтопливо продавались бы по более низким ценам». Интересно, в какие еще чудеса верит г-н Гудыма?
Кстати, о пошлинах вполне доступно рассказал сайт «Минпром» в материале «(Не)нужные пошлины». «Не зря правительство ранее отказывалось устанавливать пошлины на импортные нефтепродукты – уж слишком очевидны последствия такого шага, главное из которых – это подорожание бензина пропорционально ставкам пошлин, потому что у нас внутренняя цена производителя формируется по импортному паритету – если похожий продукт станет дороже на границе, то и внутри страны он будет дороже продаваться», – пишет издание. «В принципе, существуют и другие варианты помощи украинским НПЗ со стороны государства. Например, принять закон о предоставлении льгот на поставку оборудования для модернизации НПЗ, проект которого, внесенный Партией регионов, находится в Верховной Раде еще с 2007 г. Или же просто-напросто создать условия, когда заводы должны были бы к какому-то сроку модернизировать предприятия или продать их более эффективному собственнику», – справедливо отмечает автор. А ведь рост цен на АЗС вследствие введения пошлины еще и ударит по хлипкому имиджу действующей власти, что, наверное, является самым главным аргументом «против» пошлин.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти