В начало

Обзор СМИ: О бедных нефтепроводах замолвите слово

Плачевное состояние украинской нефтетранспортной системы проанализировал журнал «2000» в статье «Приднепровские магистральные нефтепроводы – в металлолом. Что на очереди?». В начале «нулевых» годов Россия была вынуждена построить нефтепровод-перемычку Суходольная–Родионовская, который обходил территорию Украины. В результате этого, с 2002 г. резко снизились объемы транзита в направлении Новороссийска. «Еще одним примером, ярко иллюстрирующим непредсказуемость и алогичность происходящего в отечественном нефтетранспортном комплексе, является реверсирование в 2009 г. «Приднепровских магистральных нефтепроводов». Нефть, десятилетиями шедшая из Кременчуга в Одессу, пошла в обратном направлении», – пишет еженедельник. Как утверждает автор, «если бы не рейдерский захват «Укртатнафты» и последовавший за ним реверс в угоду частной структуре, то сейчас загрузка «Приднепровских магистральных нефтепроводов» составляла бы порядка 20 млн т в год». Касается автор и наболевшей проблемы нефтепровода Одесса–Броды. «Похоже, ситуацию в Украине по нефтетранзиту характеризуют хотя и обидные, но в целом адекватные реальному положению дел слова одного из туркменских оппозиционных деятелей: «В Украине, как у папуасов, никто серьезно государственными вопросами не интересуется – все думают, как бы больше хапнуть», – резюмируется в статье.

Вспоминают о нефтепроводе также «Комментарии» в материале «Нефтяные тендеры сменят фаворитов». Статья рассказывает о состоянии Херсонского НПЗ, который может быть в скором времени отрезан от потенциальных поставок нефти. Со ссылкой на свои источники автор пишет, что «недавно госкомпания «Укртранснафта» начала подготовку смены режима работы магистрального нефтепровода Кременчуг–Херсон. Речь идет о том, что уже в ближайшее время почти 60 км этой трубы (на участке Снегуровка–Херсон) планируется перевести из режима транспортировки в режим содержания. Для этого специалисты «Укртранснафты» намерены первым делом откачать из этого отрезка технологическую нефть, заместив ее инертной газовой смесью на основе азота». Таким образом, ХНПЗ будет лишен официального статуса нефтеперерабатывающего предприятия, несмотря на многолетний простой. А этот статус как раз позволяет участвовать в тендерах, проводимых госструктурами. «К примеру, Херсонский НПЗ довольно часто побеждал в конкурсах, например госкомпании «Укрзализнычпостач», обеспечивающей дизтопливом «Укрзализныцю», – отмечается в статье. «Поэтому можно предположить, что вскоре между оставшимися нефтепереработчиками начнется настоящая война за тендерные миллиарды. Участников этой борьбы можно сосчитать на пальцах одной руки: Одесский НПЗ Вагита Алекперова, Лисичанский НПЗ Алексея Мордашова, Виктора Вексельберга и Германа Хана, а также Кременчугский, Надворнянский и Дрогобычский заводы Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова», – делает вывод автор.
Проблемы украинской нефтепереработке беспокоит даже экспертов российского рынка. Так, согласно сообщению сайта «НефтеРынок», генеральный директор ОАО «ВНИПИНефть» Владимир Капустин заявил, что «если сравнивать развитие нефтепереработки за 20 лет в Беларуси и Украине, то в РБ НПЗ вышли на мировой уровень, тогда как в Украине достойной модернизации не было». И, конечно же, добавил: «Это результат безответственного отношения правительства Украины к собственной нефтепереработке». По крайней мере, такие слова ему приписал «НефтеРынок». Выходит, нефтеперерабатывающий бизнес в Украине очень простой – нужно купить НПЗ и просто ждать, пока государство создаст условия для модернизации. Самостоятельно ничего не надо вкладывать. Зачем? За бизнесмена все должно сделать государство.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти