В начало

ОККО оспорит в суде выводы скандальной лаборатории ГФС

Выводы лаборатории ГФС об отклонении от показателей качества ДТ на АЗС ОККО в Закарпатской области не подтверждаются анализами лаборатории оператора. Компания готова обратиться в суд и доказать качество продукции, используя арбитражную пробу. Об этом в интервью OilNews рассказал вице-президент «Концерна «Галнафтогаз» Юрий Кучабский.

По его словам, Госпотребинспекция отбирала пробы на многих АЗК сети. Лаборатория ГФС указала на несоответствие ресурса нормам на одной из станций в Закарпатье. «Когда они отбирали пробу на этой АЗК, согласно правилам, мы параллельно отобрали пробу для своего анализа, который провели в собственной лаборатории, и арбитражную пробу (на случай спорных ситуаций). Наша лаборатория подтвердила, что у нас 100-процентно качественный дизель. У нас остается опломбированная арбитражная проба, и мы ждем от Госпотребинспекции акт по результатам проверки, предписание или штраф, и тогда обратимся в суд и будем вскрывать пробу для дальнейшей проверки. Но мы на 100% уверены, что там абсолютно качественный продукт. В этот регион дизтопливо поставляется из Венгрии, с НПЗ компании MOL, в качестве которого мы не сомневаемся», — рассказал топ-менеджер.

Кучабский также отметил, что на основании заключений этой лаборатории в прессе раздувается PR-кампания о некачественном дизтопливе в сети ОККО. «По нашему мнению, информационная атака на нас вызвана нашей принципиальной позицией в борьбе с нелегальным рынком нефтепродуктов. Мы принимали активное участие в разработке законопроекта об электронном администрировании акцизного сбора, который должен заработать с 1 апреля. Вопреки всему, эту позицию мы будем отстаивать и дальше», – резюмировал вице-президент «Галнафтогаза».

Напомним, из-за действий лаборатории ГФС белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину. Запрет на поставки РТ в Украину будет действовать до разрешения конфликта в суде. Манипуляции лабораторий налоговых служб были направлены на начисление повышенного акциза путем переведения продукта из категории «топливо для реактивных двигателей» в группу «бензины специальные» в подгруппе «легкие дистилляты». Таким образом, импортера вынуждают платить акциз не €23/т, а €202/т (ставки по состоянию на 2015 г.), что делает этот товар на рынке неконкурентоспособным. Эти действия, по утверждению участников рынка, используются для коррупционного давления на импортеров.

Полный текст интервью вы можете прочитать по ссылке.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти