В начало

«Новоградский» дизель тянет цены на белорусский ресурс вниз

Цены на российское дизельное топливо, реализуемое с терминала в Новоград-Волынском, продолжают снижаться третий день подряд, став минимальными на рынке вагонных партий по состоянию на 15 июня 2016 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» по итогам оперативного ценового мониторинга.

По данным группы, в среду 15 июня 2016 г. трейдеры WOG и «Альянс Энерго Трейд» предлагали ДТ по 18 200 грн/т, что на 300 грн/т дешевле по сравнению с понедельником, когда ресурс предлагался по 18 500 грн/т. Также необходимо отметить, что 9 июня, когда было зафиксировано первое предложение «трубопроводного» ДТ, те же трейдеры предлагали его по 18 700 грн/т.

На рынке ожидают дальнейшего снижения цен. Источники в трейдерских кругах сообщают, что ресурсодержатели российского ДТ уже формируют заявки с отгрузкой через 4-6 дней по цене 17 950-18 000 грн/т на условиях предоплаты. По тем же данным, отгрузка началась во вторник 14 июня, когда было отгружено 9 вагонов.

Такая динамика в Новограде повлекла за собой пересмотр цен на импорт ресурса из Беларуси, Литвы и Польши. Так, трейдер группы «ОККО» предлагал июньский ДТ Мозырского НПЗ на станции Коростень по 18 900 грн/т. В то же время «Альянс Ойл Украина» выставила на рынок июньский ресурс «Нафтана» по 18 600-18 700 грн/т. А на станции Сарны предлагается литовское ДТ по 18 700-18 800 грн/т.

По словам трейдеров, низкие продажи и падение цен после начала поставок российского ДТ заставило Белорусскую нефтяную компанию пересмотреть державшуюся более шести месяцев надбавку на мозырский ресурс в размере $ 27 (700 грн/т) до $22 (550 грн/т). Участники рынка утверждают, что долгосрочные контракты, заключенные в июне, предусматривают надбавку $16/т.

«Белорусы будут вынуждены снижаться и дальше, думаю, уровень премии $8-10/т уже фактически решенный вопрос», – уверен один из опрошенных трейдеров.

Как сообщалось ранее, нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» возобновил работу в начале июня после двухгодичного простоя. По заявлению руководства российской «Транснефти», начиная с июня поставки в направлении Украины могут составить 100 тыс. т в месяц. Во всяком случае, это подтверждено ресурсными справками российских грузоотправителей.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти