В Алтайском крае практически все операторы топливного рынка, не входящие в вертикально интегрированные нефтяные компании, выставили свои АЗС на продажу по причине нерентабельности. Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой руководителя Алтайского топливного союза Юрия Матвейко.
«У нас самая тяжелая ситуация из всех федеральных округов. Все до одной сети выставлены на продажу. Это около 500 АЗС, – заявил Ю. Матвейко. – Топливный бизнес перестал быть рентабельным».
Литр А-92 на АЗС крупных нефтяных компаний на Алтае стоит около 23 руб. ($0,8), у независимых операторов рынка – 25 руб. ($0,87).
По сообщениям некоторых региональных СМИ, подобная ситуация с распродажей АЗС частными операторами складывается в Татарстане, Новосибирской области, Краснодарском крае.
Ранее независимые операторы обратились к главе российского Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с жалобами на дискриминацию со стороны ВИНК. Независимые компании рассказали, что не могут себе позволить приобретать нефтепродукты крупнооптовыми партиями. Им приходится пользоваться услугами трейдеров или покупать топливо на нефтебазах. Мелкооптовая же цена 1 т моторного топлива (в зависимости от вида) на 5-7 тыс. руб. ($173-242) выше.
ФАС итогам встречи с представителями независимых АЗС
разработала план действий по защите прав мелкооптовых и розничных продавцов нефтепродуктов от противоправных действий ВИНК. Ведомство признало, что сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов. По словам И. Артемьева, действия крупнейших нефтяных компаний можно считать объявлением согласованного бойкота независимым участникам рынка. ФАС приняла решение направить предупредительные письма во все нефтяные компании, а в адрес полномочных представителей президента РФ в федеральных округах – письма с просьбой о проведении совещаний с нефтяными компаниями и администрациями для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. Кроме того, ФАС планирует провести внеплановые проверки нефтяных компаний и товарно-сырьевых бирж на предмет соблюдения требования о выставлении на биржу объемов продажи каждого вида нефтепродуктов в определенном размере, а также осуществить проверку устанавливаемых цен в рамках биржевых торгов.
Тем не менее, в сложившихся условиях независимые операторы Алтая вынуждены продавать свои заправки, существенно снизив их стоимость. По оценкам аналитиков, цены могут варьироваться от $1 млн до $3 млн за автозаправку. Однако «сейчас, наверное, минимальная цена может быть и $500 тыс.», отмечают аналитики из финансовой группы «Брокеркредитсервис». По словам Ю. Матвейко, сейчас цены на АЗС можно «смело делить на два» по сравнению с 2010 г.
По данным «ИТАР-ТАСС», позднее структура потребления бензина на Алтае изменилась. Крупные операторы региона, «Роснефть» и «Газпром нефть», продают топливо на своих АЗС дешевле, чем малые частные сети, поэтому спрос на нефтепродукты со стороны потребителей у первых вырос, у частников – сократился.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти