Немецкая природоохранная организация NABU выступила против запланированного на ближайшие дни запуска нефтяного терминала Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) в порту Усть-Луга (Ленинградская обл., Россия). Об этом пишет «РБК daily».
На прошлой неделе немецкая организация NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море. Причиной беспокойства со стороны западных защитников природы стало открытие второй очереди Балтийской трубопроводной системы, по которой в этом году планируется транспортировать 20 млн т нефти. Введение в строй БТС-2 позволит России усилить свое геополитическое влияние, а также проложить маршрут к Саудовской Аравии в обход Белоруссии и другим балтийским портам, напоминает NABU.
Между тем нефтяной терминал может быть разрушен из-за оползней, а также из-за обнаруженных ранее инженерных неполадок на причалах, считают немецкие специалисты. Для решения этой проблемы директор NABU Лейф Миллер призвал российское правительство, а также владельцев причалов – «Роснефтьбункер» и «Невскую трубопроводную компанию» (принадлежат структурам бизнесмена Геннадия Тимченко) – проверить надежность терминала и принять все необходимые меры для устранения опасности.
«При необходимости нужно снести существующие причалы для того, чтобы построить их в тех местах, где нет риска возникновения оползней», – заявил Лейф Миллер.
В «Роснефтьбункере» изданю сообщили, что все работы по восстановлению четвертого и пятого причалов, на которых и были обнаружены инженерные неполадки, завершены, документы по ним переданы в Ростехнадзор, и сейчас все готово для запланированной на 22 марта тестовой отгрузки нефти на экспорт по БТС-2.
«Выводы по работе терминала и вводу его в эксплуатацию можно будет сделать только после того, как мы проведем тестовую отгрузку», – прокомментировали в «Роснефтьбункере» заявление NABU.
В Ростехнадзоре также сообщили, что не видят никаких причин для приостановки проекта БТС-2, подчеркнув, что проконтролировали все этапы работ.
По мнению некоторых экспертов, NABU препятствует запуску терминала, который должен усилить положение России на международной арене.
Справка OilNews
Балтийская трубопроводная система – 2 (БТС-2) протяженностью 1,17 тыс. км (в том числе 998 км – первая очередь) проходит по маршруту г. Унеча (Брянская обл.) – г. Усть-Луга (Ленинградская обл.) с ответвлением на г. Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области.
Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн т/г. Второй этап проекта предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн т/г. Первая очередь БТС (транспортировка нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и из Казахстана, мощностью 12 млн т/г.) была введена в эксплуатацию в декабре 2001 г. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 г. Перевалка осуществляется через порт Приморск в Ленинградской области.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти