В начало

Нефть дорожает, но завершает снижением 4-ю неделю подряд

Цены на нефть отскочили от минимумов текущего года, но вполне могут закончить снижением четвертую неделю подряд. Причиной снижения цен являются высокие товарные запасы сырья. Несмотря на сокращение добычи странами ОПЕК и 11 не входящими в картель государствами, избыток нефти сокращается медленно, а в некоторых регионах даже растет.

16 июня к 17:30 по Киеву стоимость барреля августовской нефти Brent составила $47,23 (+0,66%). Баррель июльской нефти WTI торговался по $44,63 (+0,40%). Девиация цен составила к этому часу $46,76-47,61 и $44,26-44,94 соответственно.

«Вчера рынок передохнул, а сегодня … немного восстановился. Но это ни в коем случае не бычий [тренд]», – подчеркнул аналитик брокерской компании PVM Oil Associates Тамас Варга.

С конца мая стоимость нефтяных фьючерсов снизилась на 13%, что отражает озабоченность инвесторов по поводу не сокращающихся (в некоторых регионах – растущих) товарных запасов сырья. На этом фоне растут сомнения участников рынка в эффективности тактики стабилизации цен, осуществляемой группой ОПЕК+11.

Наибольшую проблему для картеля и его партнеров по венским соглашениям представляют США, где на фоне усиления буровой активности продолжается рост добычи «черного золота». Производство американской нефти составило 9,33–9,34 млн барр./сут. (б/с), что на 10% выше показателей середины 2016 г. Согласно прогнозам Управления энергетической информации (EIA) в 2018 г. добыча нефти в Соединенных Штатах превысит 10 млн б/с.

Параллельно растет производство сырья в Ливии и Нигерии – странах, которые освобождены от участия в глобальном пакте по сокращению нефтедобычи.

Высокий уровень производства и экспорта нефти Россией также ведет к росту избытка предложений. Согласно расчетам Reuters, в III квартале этого года экспорт российской нефти по трубопроводам составит 61,2 млн т (примерно 5 млн барр./сут.) против 60,5 млн т во II квартале. С учетом танкерных поставок в июле-сентябре Россия экспортирует свыше 9 млн барр. нефти в сутки.

Избыток настолько высок, что трейдеры хранят все больше нефти нефть в изношенных супертанкерах, дрейфующих в Юго-Восточной Азии. Десяток нефтеналивных судов класса VLCC возрастом от 16 до 20 лет в конце мая были зафрахтованы для хранения сырой нефти на срок от одного до шести месяцев. Каждый из зафрахтованных VLCC может хранить или перевозить до 2 млн барр. нефти.

Эти суда дополнили флотилию из примерно 30 супертанкеров, уже используемых для длительного хранения сырья в Сингапуре и у западного побережья Малайзии.

По материалам Investing.com, Reuters, OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти