В начало

Наличная реализация автогаза в январе-феврале выросла на 28%

Реализация сжиженного газа в Украине за наличный расчет в январе-феврале 2015 г. выросла на 28% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г., до 84 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на собственное исследование.

Согласно данным аналитиков, значительное увеличение продаж наблюдается в некоторых крупных сетях. Так, наибольший прирост отмечается в сети SOCAR – до 1,3 тыс. т СУГ за два месяца, что в три раза больше, чем годом ранее.

Также более чем в три раза нарастил реализацию Amic, до 1,75 тыс. т. Ранее компания регулярно снижала продажи. Однако с осени 2015 г. она начала проводить активные маркетинговые акции со скидками на топлива по средам и в выходные дни. Кроме того, Amic удерживает минимальные цены на газ в некоторых регионах. В частности, в феврале оператор держал цену 6,30 грн/л в Черновицкой области. Двукратный рост произошел в сети UPG  (759 т). Компания с осени 2015 г. начала получать газ по контракту с «БНК-Украина», что позволило ей удерживать цены в нижнем ценовом сегменте. «Параллель» добилась роста продаж более чем в 2,3 раза, реализовав порядка 2 тыс. т СУГ в первые два месяца года.

Рост продаж в сетях «мейджеров» в свою очередь замедлился. Так, наличные продажи ОККО выросли на 33% за два месяца, до 5,7 тыс. т. Реализация WOG прибавила всего 9,5% (6 тыс. т за январь-февраль). Крупнейшая консолидированная сеть группы «Приват» также увеличила реализацию всего на 17%, до 19,8 тыс. т. БРСМ нарастила продажи только на 5%, оставаясь второй на розничном рынке (11 тыс. т).

Отметим, что наличная реализация топлив существенно уступает объемам поставок СУГ на украинский рынок. Так, реализация в феврале 2016 г. составила 42,6 тыс. т, что составляет только 41% от общего баланса рынка, в то время как в 2015 г. она была 46%.

Такой разрыв может свидетельствовать о большой затоварке рынка перед началом сезона высоких продаж, а также является показателем возросшей реализации топлив мимо кассы.

Участники рынка и эксперты отмечают значительное увеличение продаж операторов полулегальных АГЗП. В то же время крупнейший из них, «Барс 2000», отчитался о продаже всего 646 т автогаза в феврале, что эквивалентно 0,46 т на 1 АГЗП в сутки. Столичные операторы отмечают, что среднесуточная реализация на киевских моноблоках в зависимости от сети находится в диапазоне 2-5 куб. м.

Напомним, в феврале 2015 г. обострился валютный кризис, что привело к росту курса доллара до 40 грн/$1 и резкому росту цен на нефтепродукты. Последнее в свою очередь повлекло стремительное падение продаж. 

Розничная реализация СУГ за наличный расчет в январе-феврале 2015 г.:

Оператор

Объем, тыс. т

Изм. к 2015 г., %

Приват

19,8

17,4

БРСМ-Нафта

11,0

5,9

WOG

6,1

9,5

ОККО

5,7

32,8

Авантаж 7

3,2

107,8

KLO

2,5

-3,6

Shell

2,2

20,6

Параллель

2,0

135,4

Amic

1,7

213,9

Барс 2000

1,3

70,9

SOCAR

1,3

226,5

Всего

84,2

28,2

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти