В начало

«Нафтан» отказывается от увеличения производства топлива и ищет другие пути развития

ОАО «Нафтан» отказалось от развития в направлении наращивания производства топлива и в настоящее время обдумывает перспективную стратегию, опираясь на анализ мирового рынка нефтепродуктов. Об этом передает Interfax.by со ссылкой на заявление генерального директора предприятия Александра Демидова.

«В прошлом году мы с коллегами начали изучать ситуацию в России и поняли: дальнейшее развитие по топливному варианту, как предполагалось прежде, нашему предприятию не подходит», — сказал А.Демидов в интервью ведомственному журналу «Вестник Белнефтехима».

«А ведь раньше были планы после завершения модернизации строить вторую установку замедленного коксования, вторую установку гидроочистки, гидрокрекинг еще один. То есть вложить массу денег, чтобы выпускать еще больше дизельного топлива», — посетовал топ-менеджер.

Он подчеркнул, что сегодня «главное, не ошибиться с тем продуктом, который понадобится рынку … Если ты неверно просчитаешь, захочет ли кто-то покупать эту продукцию через пять лет, и вложишь сотни миллионов долларов в модернизацию, проект не окупишь. Завод можно будет закрывать», — констатировал Демидов.

А.Демидов: «главное, не ошибиться с тем продуктом, который понадобится рынку»

Комментируя предпосылки для изменения стратегии развития «Нафтана», руководитель пояснил, что «на рынке возникла другая ситуация». По его словам, основной причиной отказа от специализации на топливе является растущая конкуренция со стороны российских НПЗ на рынке дизтоплива и заградительные пошлины на поставку бензинов в Европу. «В прошлом году Российская Федерация экспортировала около 50 млн т дизтоплива. Это колоссальный объем. «Нафтан» на экспорт отдает всего 2 млн т. Конкурировать с Россией на рынке Украины, Прибалтики, Польши сложно. Цена идет вниз, и нам очень тяжело отстаивать свои позиции», — отметил генеральный директор «Нафтана».

Он подчеркнул, что Евросоюз уже много лет назад ввел заградительные пошлины на импорт бензинов, в том числе из Беларуси, на уровне 4,7%.

«Это усложняет нашу работу. В то же время мир поворачивается в сторону электромобилей. Зачем «Нафтану» делать ставку на выпуск топлива?», — полагает гендиректор.

По его словам, «в текущем году мы должны принять для себя принципиальное решение, по какому пути пойдет «Нафтан» в будущем … Мне бы хотелось, чтобы лет через 10-15 «Нафтан» был в лидерах по развитию технологий, актуальных в мире, вне зависимости от меняющихся тенденций», — подчеркнул руководитель предприятия.

В 2020 г. планируется вывести на проектную мощность комплекс замедленного коксования, строительство которого ведется в настоящее время. «Но это не означает, что мы выдохнем и больше ничего делать не будем», — отметил Демидов.

Мощность установки замедленного коксования по сырью составит 2,5 млн т в год. Планируемый объем выпуска сернистого кокса — 460 тыс. т в год. Компания рассчитывает, что дополнительный экономический эффект после ввода установки замедленного коксования превысит $330 млн в год.

В июле «Нафтан» вывел установку первичной переработки нефти АТ-8 на проектную мощность — 750 т в час, или 6,5 млн т в год.

Справка enkorr

По данным «Консалтинговой группы А-95» по итогам 2017 г. в балансе украинского рынка ДТ ресурс Новополоцкого НПЗ занимал 9% (540 тыс. т), бензинов — 2% (46 тыс. т). В І полугодии 2018 г. — 6% (174 тыс. т) и 2% (19 тыс. т) соответственно.

Мощности «Нафтана» по переработке сырой нефти составляют 8,2–8,3 млн т в год. Глубина переработки — 73%. После завершения модернизации предприятия оба показателя возрастут до 12 млн т и 90% соответственно (выход светлых нефтепродуктов — не менее 70%).

В 2017 году чистый убыток ОАО  по МСФО составил 198,8 млн белорусских рублей ($99,4 млн по текущему курсу) против 203 млн бел. руб. годом ранее

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти