С 31 августа на Дальний Восток начались поставки бензина с НПЗ Японии и Сингапура. Об этом пишет AutoNews.ru со ссылкой на свои источники.
Закупки осуществляют крупные региональные участники рынка. При этом, несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина стоит не дороже отечественного.
Такую инициативу, по данным источника, одобрило правительство, которое продолжает принимать меры во избежание возможного осеннего дефицита бензина в отдаленных регионах России.
По словам источника, правительство руководствовалось тем, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива.
Как пишет издание, в последней декаде августа на Камчатке резко выросли цены на бензин и отмечалась его нехватка. Ощущался дефицит марок А-95 и А-98, А-92 подорожал до 33 руб./л ($1,14), А-80 полностью исчез из продажи.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов обещал ликвидировать диспаритет между ценами на бензин Европейской части России и в регионах Дальнего Востока, где бензин дороже на 6 руб. ($0,21)., сообщает «Коммерсантъ».
«Я с Игорем Ивановичем Сечиным подумаю, что можно дополнительно сделать в этом направлении для того, чтобы не было такого диспарирета в одной стране на один и тот же продукт», – сказал С. Иванов.
В свою очередь премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что высокие цены являются следствием «монополизма».
По мнению экспертов, «диспаритет» цен в различных регионах страны обусловлен прежде всего логистикой, а не монополизацией рынка.
«У нас большая страна и нефтеперерабатывающие заводы, как и объекты нефтепродуктообеспечения, распределены по ней неравномерно, поэтому логистические составляющие существенно отличаются по различным регионам».
Напомним, последняя попытка правительства регулировать цены на топливо в том числе стала причиной бензинового кризиса весной в регионах России.
Ранее Минэнерго РФ сообщало, что
следит за обеспеченностью потребителей Камчатского края автомобильным топливом. А также в целом по стране, как заверил в конце августа советник министра энергетики РФ Дмитрий Клоков, рынок нефтепродуктов
остается стабильным и предсказуемым. Исключает повторение бензинового кризиса и Федеральная антимонопольная служба РФ, по словам заместителя главы ведомства Анатолия Голомолзина, «бензина в России хватит не только на осень, но и на всю обозримую перспективу».
Однако перебои в поставках разных видов нефтепродуктов, нехватка бензинов на АЗС, а также рост цен на топливо на Дальнем Востоке отмечались в течение всего лета
на Сахалине,
Камчатке, во
Владивостоке.
По мнению участников и экспертов топливного рынка России, осенью снова
может начаться дефицит бензина, так как основные причины весеннего бензинового кризиса до сих пор не устранены.
Крупнейшие производители нефтепродуктов на Дальнем Востоке – Хабаровский НПЗ («Группа «Альянс»), Комсомольский НПЗ («Роснефть»).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти