Казахстанские НПЗ после модернизации будут выпускать топливо стандарта Евро-5, минуя стандарты Евро-3 и Евро-4. Об этом заявил управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) Серик Баймуханбетов, сообщают казахстанские СМИ.
Решение двигаться сразу к Евро-5, без промежуточной модернизации заводов, действительно многое меняет, прежде всего это касается технологий. Можно было совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня Евро-3, затем через несколько лет – до Евро-4. Но здесь возникает вопрос о затратах государства и о потере времени на поэтапную модернизацию, переустановку технологических циклов в производстве топлива, – сказал С. Баймуханбетов.
К тому времени, когда мы освоили бы Евро-3 по топливу, в мире уже появится новый стандарт – Евро-6, Евро-7 и так далее. Есть другой путь – современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество Евро-5, – отметил он.
По его словам, когда будет завершена модернизация НПЗ, автомобили, ввозимые в Казахстан, также должны будут соответствовать критериям стандарта Евро-5.
«Принимая Евро-5 за целевой ориентир, мы исходим из соображений экологии», – сказал управляющий директор РД КМГ. При этом он отметил, что, «устанавливая для импортируемых в страну машин европейские экологические стандарты, нелогично обеспечивать рынок топливом несоответствующего качества».
«Это сводит на нет всю нашу борьбу за чистый воздух», – подчеркнул он.
Кроме того, напомнил С. Баймуханбетов, у Казахстана колоссальный транзитный потенциал.
«Республика реализует транспортную стратегию, в частности, сейчас идет строительство транспортного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай... Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций, потребность только в качественном дизтопливе с вводом в действие этого транзитного коридора вырастет как минимум в три раза, до 7 млн т/г.» – уточнил С. Баймуханбетов.
«Основной поток транзитного транспорта составят дизельные большегрузы современных моделей. Затратив на эту магистраль миллиарды долларов и присвоив ей международный статус, следует подумать о ее обеспечении топливом высокого качества. Если в короткие сроки не будут модернизированы казахстанские НПЗ, то нам не останется ничего, кроме как импортировать для этой магистрали дизельное топливо стандарта Евро-5», – пояснил он.
С. Баймуханбетов также отметил, что сегодня многие казахстанские автомобилисты «стремятся приобрести современные автомобили, но сталкиваются с проблемой, чем их заправить».
Как ранее сообщал OilNews, Казахстан в соответствии с принятым ранее техническим регламентом требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств с 1 января 2011 г. запретит ввоз на территорию страны автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3.
Однако в конце ноября глава Министерства транспорта и коммуникаций республики Абельгази Кусаинов сообщил, что введение запрета на ввоз на территорию республики автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3, может быть перенесено с 1 января
Летом директор по переработке и маркетингу нефти АО «НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, заявлял о том, что переход с Евро-2 сразу на Евро-4 более рационален для Казахстана. НПЗ страны начнут выпускать Евро-4 в
В июле вице-министр нефти и газа РК Асет Магауов сообщал о том, что после модернизации НПЗ Казахстан намерен экспортировать половину произведенного на них бензина.
Напомним, в ходе заседания Экспертно-аналитической группы по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности (ЭАГ) Украины было принято решение о продлении на два года старых стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих Евро-2 и Евро-3, из-за не успевших завершить модернизацию заводов к установленному ранее сроку – 1 января
О готовности с начала
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти