В начало

Московские авиазаправщики повышают цены на топливо

Крупнейшие ТЗК Москвы на текущей неделе повысят цены на авиатопливо. Об этом пишут «Ведомости».

ТЗК «Шереметьево» (принадлежит ТНК-BP) сегодня повышает цены на авиакеросин с услугой заправки в крыло на 22% – до 40,46 тыс. руб./т ($1 320), с учетом НДС, с 6 ноября «Домодедово джет сервис» (входит в группу «Ист лайн») – на 20%, до 40,71 тыс. руб. ($1 328), «Внуково» («Газпромнефть-аэро») – на 7,5%, до 35,53 тыс. руб./т ($1 159).  
По словам представителя ТНК-ВР, рост цен объясняется «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Сотрудник «Роснефти» оценивает общий дефицит авиатоплива в Москве на уровне 10%.
По данным ИАЦ «Кортес», на прошлой неделе спрос на керосин на СПбМТСБ превысил предложение в 25 раз. Средневзвешенная цена топлива составила на бирже 33,81 тыс. руб./т ($1 103), тогда как на спотовом рынке в Центральном федеральном округе – 25,78 тыс. руб. ($841). По словам аналитика центра, дополнительных объемов топлива на рынке  нет, а его дефицит сохраняется на уровне 10-15%.
Однако, по словам, совладельца авиакомпании «ВИМ-авиа» Рашида Мурсекаева,  компания пока острого дефицита не ощущает, но перебои с поставками топлива уже есть.
Как отмечает издание, керосин у ТЗК покупают мелкие и средние компании, они и   пострадают от роста цен. По словам гендиректора «Авиачартера» (крупнейшего консолидатора чартеров, посредника между авиакомпаниями и туроператорами) Сергея Азарскова, рост цен на их билеты может составить 6-7%, или $20-30.  
Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают топливо напрямую у нефтяных компаний и платят ТЗК лишь за хранение керосина.
«Стоимость авиатоплива по долгосрочным контрактам осталась без изменений, – сообщил изданию представитель ТНК-BP. – ТНК-ВР в полном объеме и в срок выполняла и будет выполнять обязательства перед партнерами».
Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» это подтверждают. Соответственно, и речи о возможном повышении цен на билеты нет, уверяют они.
Представитель Минэнерго сообщил изданию, что долгосрочные контракты покроют потребности крупнейших перевозчиков с существенным профицитом. Да и суммарное производство авиакеросина в России (совместно с ожидаемыми поставками Росрезерва) обеспечит значительный профицит предложения на рынке.
По словам пресс-секретаря премьер-министра РФ Дмитрия Пескова,   никаких объективных причин для такого роста цен нет.
«Будем с этим разбираться», – сказал чиновник.
С января 2011 г. авиакеросин в России подорожал на 26%.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти