В начало

Минобороны отменило тендер по закупке бензина Евро-4 у «Трейд Коммодити»

Министерство обороны отменило тендер по закупке 11 тыс. т бензина А-80 длительного хранения. Об этом свидетельствуют данные системы ProZorro. Единственным участником этой процедуры было ООО «Торум», предложившее запрещенный к продаже бензин стандарта Евро-4.

Закупка отменена с формулировкой «в связи с невозможностью устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок».

Напомним, оборонное ведомство в тендерной документации на поставку бензина А-80-ДЗ (долгосрочного хранения) в качестве альтернативы указало бензин А-80 Евро-4. Оборот топлива стандарта Евро-4 запрещен в Украине с 1 января 2018 г. и его продажа является незаконной.

Госкомпания «Укргаздобыча», которая ранее неоднократно участвовала в тендерах на поставку бензина А-80 для Вооруженных сил, на этот тендер не подавалась, поскольку на тот момент еще не завершила сертификацию бензина стандарта Евро-5 долгосрочного хранения.

Единственная заявка поступила от ООО «Торум», которое предложило бензин А-80 Евро-4 производства мини-НПЗ «Трейд Коммодити» в Каменском. Согласно паспорту качества, предоставленном ООО «Торум», бензин А-80 Евро-4 был произведен в июне 2018 г, физические испытания проходили 22-25 июня и показали, что уровень серы в этом топливе составляет недопустимые по действующему техрегламенту 12 ppm.

Ранее в комментарии enkorr главный аудитор органа по оценке соответствия «Промстандарт» Александр Лютый отмечал, что для использования топлива Евро-4 Министерству обороны необходимо разработать и утвердить свой технический стандарт. «Если в Минобороны хотят получить Евро-4, они имеют на это право. Но они под это должны подложить нормативную базу. Они должны разработать свой стандарт, который будет утвержден, или внести изменения в действующие нормативные документы, которые будут регламентировать, что необходимо использовать топливо для определенных целей, которое будет соответствовать этому стандарту», – считает А.Лютый.

Напомним, в начале 2017 г. разгорелся скандал между «Трейд Коммодити» и Госрезервом относительно поставок бензина А-80 ДЗ производства мини-НПЗ в Камянском. Тогда Госрезерв утверждал, что поставщик не выполнил условий договора и пытался заложить некачественный бензин, который, по утверждению ведомства, начал расслаиваться. «Трейд Коммодити», в свою очередь, утверждало, что топливо Госрезерву не поставляло, и делал все возможное для выполнения обязательств, но поставка якобы сорвалась по вине Госрезерва. Позиции сторон по этому конфликту описаны в статье «Как Госрезерв и «Трейд Коммодити» друг друга надурили».

Справка enkorr

«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. По результатам 2017 г. на нее приходилось 60% всех поставок топлива на Минобороны и 50% — на «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко скрывается от правоохранителей. Один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый в июне 2018 г. сдался НАБУ.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти