В начало

Минэнерго предлагает ввести топливные стандарты Евро-5 с начала 2012 г.

Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предложит Государственной службе технического регулирования (ранее – Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики) ввести стандарты топлива Евро-5 с 1 января 2012 г. Об этом заявил директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент OilNews.
При этом по его словам, Минэнергоугля будет настаивать на том, чтобы созранить действие стандартов Евро-3 и Евро-4. По мнению К. Бородина, это позволит обеспечить потребности всех категорий потребителей нефтепродуктов, в том числе использующих топлива стандартов Евро-3 и выше.
Напомним, в конце декабря Госслужба продлила действие стандартов качества бензинов и дизельного топлива ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное» до 1 июля 2011 г.
Таким образом ведомство отложило переход на более высокие стандарты качества ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (данные стандарты соответствуют Евро-4 и Евро-5), который планировался с 1 января 2011 г.
Как сообщал OilNews, 23 ноября 2010 г. Экспертно-аналитическая группа по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности (ЭАГ) приняла ряд важных для отрасли решений, среди которых – продление действия прежних стандартов качества нефтепродуктов на два года. Однако сразу же после этого  участники ЭАГ, представляющие розничные сети, выступили с критикой данных решений. По их словам, заседание было организовано таким образом, чтобы исключить возможность объективного и всестороннего рассмотрения указанных вопросов. В частности, из-за позднего извещения о дате проведения заседания большинство компаний не смогли принять участие либо были вынуждены делегировать на заседание менеджеров среднего звена.
Позже Минэнерго выступило с предложением сохранить стандарты лишь до 1 января 2012 г. Такую необходимость в ведомстве объяснили неготовностью к переходу на производство топлива Евро-4 и Евро-5 государственного Шебелинского газоперерабатывающого завода (Харьковская обл.) и контролируемых «Приватом» Дрогобычского НПЗ (Львовская обл.) и Надворнянского НПЗ (Ивано-Франковская обл.). Также в Минэнерго отмечали, что не готово к переходу на потребление нефтепродуктов стандартов Евро-4 и Евро-5 и значительное число потребителей, в частности подведомственные министерствам аграрной политики и обороны структуры.
В то же время участники рынка и представители ряда государственных структур подчеркивали, что решение о переходе на Евро-4 и Евро-5 было принято еще в 2007 г., поэтому у НПЗ было время, чтобы провести модернизацию, однако они не предприняли необходимых действий.
Вместе с тем президент ассоциации «Объединение рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук считает, что проблема неготовности ряда госструктур к переходу на потребление топлива, соответствующего новым стандартам, не является критической, и ее можно решить, например, целевым снабжением таких потребителей продукцией Шебелинского ГПЗ.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти