Министерство энергетики России представило в правительство РФ проект правительственного постановления «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Об этом сообщила пресс-служба энергетического ведомства, передает «РБК».
Согласно изменениям, предусматривается разрешение выпуска в оборот и оборот автомобильного бензина класса 3 и 4 с октановым числом по моторному методу не менее 92, по исследовательскому методу – не менее 83. Предлагаемые изменения позволят вырабатывать бензин марки А-92 до конца 2014 г. Отметим, что в соответствии с действующей редакцией технического регламента, бензин А-92 должен был производиться до сентября 2011 г.
Техрегламент также предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах. Так, использование присадок, содержащих ароматические амины, для производства автомобильных бензинов класса 5, не допускается.
Проект изменений в технический регламент согласован с Министерством промышленности и торговли России, Министерством финансов России, Министерством здравоохранения и социального развития России, Министерством природных ресурсов России, Ростехнадзором и Росстандартом. Также получены заключения Министерства юстиции России.
Подготовленные Минэнерго РФ изменения в технический регламент учитывают ряд факторов, в том числе необходимость дополнительных сроков для реализации намеченных планов развития и модернизации нефтеперерабатывающих заводов, а также темпы обновления парка автомобилей, которые будут зависеть от экономической ситуации в стране, от роста доходов населения. Данные процессы целесообразно синхронизировать. Таким образом, и нефтяные компании, и владельцы автомобилей заинтересованы сегодня в продлении выпуска бензина с октановым числом 92. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
«В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин А-92. Применение на таких двигателях бензина А-95 не дает снижения вредных выбросов, и, соответственно, не оправдано», – отметил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Петр Дегтярев.
Напомним, технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» был утвержден постановлением правительства РФ №118 от 27 февраля 2008 г.
Ранее переход на Евро-3 в России планировался с 2009 г., на Евро-4 – с 2010 г., на Евро-5 – с 2013 г. Но в связи с кризисом сроки перехода на выпуск топлива повышенных стандартов качества для нефтяных компаний были перенесены: Евро-3 – на 2011 г., Евро-4 – на 2012 г. Выпускать бензин А-80 и А-92 разрешалось до конца 2011 г.
Весной 2010 г. президент Союза нефтепромышленников России (СНР) Геннадий Шмаль заявлял о том, что российские НПЗ не готовы к переходу на выпуск топлива стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
О возможности исключения Министерством энергетики РФ из технического регламента по моторному топливу требования прекратить производство бензина А-92 с 2012 г. заявлял и заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский.
В ноябре 2010 г. премьер-министр Владимир Путин заявлял, что к 2011 г. все российские НПЗ должны перейти на стандарт Евро-3, а каждая просьба по отсрочке от конкретного завода будет рассматриваться отдельно.
Выпуск топлива стандарта Евро-4, доля которого в общем объеме российского производства топлива составляет 25-30%, освоили в РФ «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР и «Роснефть».
В России функционируют 28 крупных НПЗ суммарной мощностью переработки около 270 млн т/г.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти