Министерство энергетики РФ предлагает дополнить Административный кодекс штрафами за слишком долгий ремонт НПЗ или магистрального нефтепровода, а также за нарушение требований к глубине переработки нефти. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник в ведомстве.
По словам источника, в настоящее время предложения разосланы для согласования и критики по заинтересованным ведомствам.
Минэнерго предлагает штрафовать не только заводы, но и их руководителей. Так, за нарушение сроков ремонта НПЗ или магистрального нефтепровода предусмотрен штраф с должностных лиц от 20 тыс. до 40 тыс. руб. ($693-1,39 тыс.), с компании – от 400 тыс. до 1 млн руб. ($13,86 тыс.-34,7 тыс.). Нарушение требований к глубине переработки нефти может стоить топ-менеджерам от 20 тыс. до 50 тыс. руб. ($1,73 тыс.) в зарплате, а компании – оборотного штрафа в размере от 1 до 15% выручки на соответствующем рынке. При этом сумма штрафа начинается от 100 тыс. руб. ($3,47 тыс.), но не может быть больше 2% от всей выручки компании. Предполагается, что новые штрафы могут начать работать с середины 2012 г.
Неготовность российских НПЗ выпускать топливо повышенного качества стала понятной прошедшей весной, когда в регионах возник дефицит нефтепродуктов. Согласно техрегламенту с 2011 г. был запрещен оборот на внутреннем рынке бензина стандарта Евро-2, однако некоторые компании не успели перевести свои заводы на производство более экологичного вида топлива.
В июле премьер-министр Владимир Путин раскритиковал нефтедобывающие компании за то, что они больше тратят на дивиденды, чем вкладывают в модернизацию, и поручил Ростехнадзору проверить техническое состояние 24 отечественных НПЗ.
В свою очередь нефтяники усиление госконтроля воспринимают спокойно и уверяют, что легко выполнят новые требования и штрафовать их будет просто не за что.
Так, по словам представителя Московского НПЗ (структура «Газпром нефти»), глубина переработки нефти на предприятии составляет 75%. С 2011 г. завод перешел на выпуск топлива класса Евро-4, с 2015 г. будет выпускать Евро-5. Все графики ремонтов соблюдаются.
«ЛУКОЙЛ» сообщил, что все его НПЗ тоже выпускают топливо Евро-4, а графики ремонтов давно согласовываются с Центральным диспетчерским управлением Минэнерго.
«Проверки со стороны Ростехнадзора – это нормально. Мы согласны на более частые проверки, можно проверять чаще, чем раз в три года, – сказали в «ЛУКОЙЛе». – Должен быть контроль, который сможет находить недоработки. Да, после такой проверки этим летом несколько наших установок остановили. Но это была кратковременная остановка на несколько дней, и после устранения нарушений они были вновь запущены.
По мнению экспертов рынка, штраф в $1,2 тыс. вряд ли существенно скажется на благосостоянии руководителей нефтяных компаний, которые в год получают миллионы. Они считают, что «топливный кризис, который мы видели в этом году, подтверждает, что нефтяники преследует свои узкие интересы. Похоже, только контроль со стороны государства позволит достичь запланированных показателей обновления отрасли. Но, чтобы компании почувствовали наказание, штрафы должны доходить до 5% от общего оборота».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти