В начало

Минэкономразвития на три месяца продлило старые ДСТУ на дизтопливо

Министерство экономического развития и торговли Украины на три месяца продлило ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Об этом OilNews сообщил источник в правительстве, ссылаясь на приказ Минэкономразвития №886 от 1 августа 2013 г., которым пролонгированы стандарты.

По словам собеседника, министерство и лично его глава Игорь Прасолов выступали против продления «старых» ДСТУ. Между тем, данному продлению содействовал вице-премьер Украины Юрий Бойко.
В то же время, по словам источника, Ю. Бойко выступил резко против продления ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия». По словам источника OilNews, это связано с личным конфликтом вице-премьера с руководством ПАО «Укргаздобыча», владеющего Шебелинским ГПЗ.
По мнению аналитиков «Консалтинговой группы А-95», Шебелинский ГПЗ продолжит работу. Вопрос несоответствия стандартам выпускаемых предприятием бензинов, скорее всего, будет решен путем их экспорта, что «Укргаздобыча» практиковала и ранее, отправляя свои бензины как полупродукт для дальнейшей переработки в балтийские порты. Источники на рынке не исключают, что шебелинский бензин может быть размещен и на внутреннем рынке, но в настоящее время единственное предприятие, где данный продукт может быть доработан до товарной кондиции – Кременчугский НПЗ «Укртатнафта», вряд ли заинтересован в этом.
Напомним, 1 июля закончилось действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия».
Перед этим, в конце июня, министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил о том, что Кабинет министров Украины в течение месяца определится с вопросом продления сроков действия указанных ДСТУ. Министр также отметил, что Шебелинский ГПЗ не будет простаивать из-за технической неспособности выпускать топливо качества стандартов Евро-4 и Евро-5.
1 августа Кабинет министров Украины принял Технический регламент «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который вступит в силу через 6 месяцев со дня подписания.
Согласно последней публично доступной версии техрегламента, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3, будет продлен до 31 декабря 2015 г. Оборот топлива Евро-4 предполагается продлить до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Ранее эксперты топливного рынка критиковали проект Технического регламента за пролонгацию низких требований к топливу.
Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже Евро-3.
В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти