В начало

Мажейкяю труба не светит

Российский оператор «Транснефть» не планирует проводить капитальный ремонт северной ветви трубопровода «Дружба», по которому ранее поставлялась нефть на НПЗ Orlen Lietuva. Об этом 16 января сообщил член правления российской транспортной монополии Игорь Кацал, передает ИТАР-ТАСС.

«Мы планируем модернизацию трубопровода в направлениях Самара–Унеча и Самара–Лисичанск. В 2014 г. «Транснефть» планирует модернизировать еще 200 км трубопровода Что касается ремонта участка Унеча–Полоцк и далее на Мажейкяй, таких планов в настоящее время нет», – сказал он.

Таким образом, в ближайшие годы Литовский НПЗ не может рассчитывать на возобновление поставок трубопроводной нефти. Напомним, в настоящее время Orlen вынужден поставлять нефть на НПЗ по морю из-за невозможности поставок по северной ветви трубопровода «Дружба». «Транснефть» заявляет об аварийном состоянии данного участка нефтепровода, но в течение многих лет не планирует осуществлять его ремонт.

По словам И. Кацала, такие традиционные направления, как Балтийское море, Черное море и нефтепровод «Дружба» остаются приоритетными для «Транснефти». Так, компания ежегодно зарабатывает $1,5 млрд от транспортировки нефти по «Дружбе» до Адамовой заставы. Затем нефть поступает на переработку на НПЗ в Польше и Германии. «В 2013 г. по «Дружбе» было прокачено 50 млн т нефти. В том числе 35 млн т было поставлено по северной ветке и 15 млн т по южной», - отметил И. Кацал.

Маршрут нефтепровода «Дружба» проходит от Самары до Брянска и затем до Мозыря и разветвляется на два направления: северное через Беларусь в Польшу и Германию, и южное через Украину в Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Протяженность нефтепровода «Дружба» составляет 8900 км.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти