В начало

Маржа сети «Привата» выросла в два раза в 2019 г.

Розничная сеть АЗС группы «Приват» изменила ценовую политику, вследствие чего валовая маржа в 2019 г. выросла почти в два раза — с 3,27 до 6,71 грн/л по дизельному топливу и с 3 до 5 грн/л по бензину А-95. Об этом в статье «Группа «Приват»: будем жить по-новому?» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«В 2019-м доходы сети АЗС «Привата» резко выросли (см. рис.). Как показывают расчеты, валовая розничная маржа на дизтопливе увеличилась вдвое — с 3,27 до 6,71 грн/л, на бензине А-95 — с 3 до 5 грн/л. Такой результат был достигнут благодаря смене ценового позиционирования сети: если на протяжении всей истории своего существования «Приват» являл собой минимальный уровень на рынке, то сегодня это одна из самых дорогих сетей», — пишет автор.

По подсчетам директора «А-95», если в 2017–2018 гг. отставание от «премиальных» брендов WOG и ОККО у сети «Привата» составляло 3,3–3,5 грн/л по бензину А-95, то в 2019-м оно сократилось до 2,25 грн/л. По дизельному топливу спред уменьшился с 2,6–3,0 до 1,62 грн/л.

«С учетом объемов реализации 1000 АЗС «Привата» валовая маржа в 2018-м составила около 155 млн долл., а в текущем, даже с учетом снижения объемов продаж, может достичь 230 млн, — это абсолютный рекорд с 2013 г. (тогда оценочно сеть заработала 173 млн долл.). Согласитесь, неплохое «покращення», — говорится в статье.

С.Куюн отмечает, что при этом аналогично выросли заработки и у других владельцев АЗС. «Но однозначно можно сказать: если бы «Приват» остался в привычной для себя нише, цены на рынке в целом были бы существенно ниже. Вопрос: это теперь навсегда или временная ситуация?» — считает эксперт.

При этом автор отмечает, что у Государственной налоговой службы есть претензии к полноте уплаты налогов операторами АЗС «Привата».

Сеть «Привата» распределена между пятью десятками юридических лиц, которые сменяют друг друга каждые полгода. Сергей Куюн отмечает, что больше ни один из крупных игроков этого рынка к подобной практике не прибегает.

«Есть мнение, что кутерьма с ротацией преследует две цели: уход от уплаты налогов и избежание преследования Антимонопольного комитета Украины… В пользу первого утверждения красноречиво свидетельствует сайт ГФС: на 1 августа 2019-го уже бывшие операторы «приватовских» АЗС суммарно должны госказне 1,221 млрд грн», — говорится в материале.

По мнению директора «А-95», позиции группы «Приват» в топливно-энергетической отрасли заметно окрепли, а доходы — резко выросли с приходом Владимира Зеленского на пост Президента.

«Без преувеличения можно считать, что дальнейшие трансформации группы «Приват» будут наилучшим маркером изменений в стране. Будут ли правила едины для всех, или кто-то, как обычно, будет равнее других?» — вопрошает эксперт.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти