Диверсифицируя источники получения доходов, заправочные сети расширяют непрофильные бизнесы. Одним из них является оказание услуг по уходу за автомобилем (car care service, — ccs). Эффективность CCS можно улучшить с помощью простых и прозрачных методов, передает petrolplaza.
Операторы пристанционных и отдельно стоящих автомоек должны постоянно совершенствовать и расширять свой бизнес, считает Джо Торнли, глава департамента партнерства и брендирования в Dynamis.
Как правило, самым лучшим методом получения дополнительной прибыли является расширение перечня услуг, которые оказывает ваша точка. Часть такого расширения может быть достигнута с помощью небольших дополнительных затрат, однако существует множество способов, которые потребуют более высокого уровня инвестиций для ускорения окупаемости и роста доходов. Вот некоторые из них.
Настройте свой бизнес
Если вы уже работаете на полную катушку и к вам потянулись клиенты, можно расширить свой бизнес, нанимая больше сотрудников. Однако такой шаг нужно планировать заранее, чтобы иметь немного времени для подготовки нового персонала.
Важно также заранее просчитать все дополнительные затраты и выгоды, чтобы понять, насколько увеличится ваш доход. Наём нового персонала не должен восприниматься как азартная игра, потому что любые негативные результаты из-за непродуманной кадровой политики могут плохо повлиять на более фундаментальные составляющие вашего бизнеса.
Другой способ решения той же проблемы — удлинение рабочего дня для уже работающего персонала. Это позволит увеличить пропускную способность вашей автомойки. Такой шаг может подойти тому, кто считает наём дополнительного персонала нежелательным риском, но в любом случае нужно заранее изучить все нюансы и последствия этого новшества.
Новые удобства для клиентов
Если вы сталкиваетесь с жесткой конкуренцией и хотите переориентировать свой бизнес на более продвинутых клиентов, подумайте о повышении комфорта в зоне ожидания. Установите там телевизор, включите фоновую музыку, предложите клиентам бесплатный Wi-Fi и/или игровые автоматы.
Имейте в виду, что стратегия обновления должна быть тщательно продумана и таргетирована на тот тип клиента, которого вы хотите заполучить. И не забывайте, что при избыточном уровне немотивированного комфорта, когда ваши клиенты будут чувствовать себя слишком комфортно без очевидной цели помыть автомобиль и/или получить другие услуги, они могут просто забить вашу зону ожидания, создавая дополнительные проблемы, но не увеличивая поток клиентов.
Инвестируйте в оборудование
Обновление сервисных технологий на вашей автомойке, безусловно, привлечет положительное внимание. Однако это потребует от вас активной популяризации преимуществ и дополнительных опций, которые принесет вашему клиенту новое оборудование. В некоторых регионах имеет смысл подумать об обслуживании легкого коммерческого автотранспорта и грузовиков.
Лояльность по отношению к водителям коммерческого транспорта безусловно расширит ваш бизнес, но вы должны заранее выяснить, окупятся ли затраты на переоборудование моечных туннелей и постов. Кроме того, вам придется изучить [технологические и психологические] отличия в обслуживании легковых, легких коммерческих и тяжелых грузовых автомобилей.
Партнерство с другими брендами
Партнерство с фирмами, занятыми в автосервисе, но не пересекающимися с вашим бизнесом, позволит увеличить ваши доходы за счет расширения клиентуры.
Примерами такого партнерства может быть все что угодно: от дисконтных договоров с местными гаражами и СТО до контракта с классическим автомобильным клубом или предложения кейтеринговой компании установить на вашей мойке киоск с фаст-фудом.
Предоставление дополнительных услуг
Расширить бизнес можно, предложив клиентам услугу по замене масла. Это принесет хорошую дополнительную прибыль, если у вас есть договоры об утилизации отходов с местными специализированными фирмами. Можно также предложить такую экзотическую для автосервиса услугу, как мытье домашних животных. Однако в последнем случае вам придется загодя изучить связанные с обслуживанием домашних питомцев регуляторные документы и, скорее всего, нанять имеющий соответствующий опыт персонал.
Думая о комфорте, удобстве и о доходах, вы можете предложить горячие напитки, легкие закуски и некоторые товары для ухода за автомобилем, что будет по достоинству оценено существующими клиентами и потенциальными «новобранцами».
Еще раз напомним, что на этапе предварительного планирования нужно определить, какой результат вы хотите получить, как нововведения должны сказаться на количестве ваших клиентов, а также учесть специфические потребности в персонале и программах его обучения.
Приобретение дополнительного бизнеса
Дублирование вашего бизнеса на другой региональной площадке имеет ряд преимуществ, если вы имеете оптимальную бизнес-модель, деловые контакты в новом регионе и потенциальных партнеров, которые поначалу поддержат вас своими рекомендациями. Покупка еще одной автомойки также позволит вам сразу получить доступ к новой готовой клиентской базе.
Открытие нового филиала будет более затратным, чем модернизация существующей бизнес-площадки. Зато и вознаграждение, которое вы можете получить за такие труды, будет иметь совершенно другие масштабы.
Как сообщал enkorr, в шт. Огайо, США, автомойку превратили на Хеллоуин в туннель с привидениями. Идея клиентам понравилась, и оператор «ужастиковой» CCS-площадки пообещал повторить свой эксперимент в будущем году.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти