ОАО «ЛУКОЙЛ» представило новую стратегию развития на период 2012-2021 гг. Об этом сообщает «РБК».
Основная новость презентации – планируемый рост дивидендов компании по итогам 2011 г. на 25% по сравнению с итогами 2010 г. и перспектива их увеличения на 300%.
Однако конкретные цифры размера дивидендов не называются. Стоит отметить, что уже дивиденды по итогам 2010 г. были названы рекордными, они увеличились на 13% и составили 59 руб. на акцию ($2).
Обеспечить рост доходов акционеров компания собирается за счет реализации добычных проектов, в том числе за границей. Инвестиции в зарубежные проекты должны составить $125 млрд, они обеспечат свободный денежный поток на уровне $50-60 млрд в течение десятилетия. При этом добыча углеводородов через 10 лет должна вырасти на 50% – до 1,17 млрд барр. н.э.
Капитальные затраты «ЛУКОЙЛа» в 2012-2021 гг. достигнут $150 млрд, из них только 16% будут направлены в сегмент нефтепереработки и сбыта, $125 млрд – в добычу.
В развитие иракского проекта Западная Курна-2 до 2021 г. «ЛУКОЙЛ» инвестирует около $33 млрд, в ближайшие два года проект станет одним из основных для инвестиций компании.
Значительные средства компания в рамках своей стратегии намерена направить на развитие каспийский проектов, капитальные затраты по которым оцениваются на ближайшие 10 лет в $18 млрд. Добыча на Каспии к 2021 г. должна вырасти в 12 раз.
Стратегия строилась исходя из консервативных цен на нефть в размере $100-110/барр. При этом снижение цен в компании считают маловероятным.
Справка OilNews
«ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших независимых нефтяных компаний в РФ. Уставный капитал компании составляет 21,26 млн руб. и разделен на 850,56 млн обыкновенных акций.
Крупнейшие акционеры компании – президент Вагит Алекперов (20,6%) и вице-президент Леонид Федун (9,25%).
Доказанные запасы углеводородов «ЛУКОЙЛа» по классификации SEC на 31 декабря 2011 г. составили 17,27 млрд барр. н.э.
«ЛУКОЙЛ» частично или полностью владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами в России (четыре НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде), Восточной и Западной Европе (Болгарии, Румынии, Италии, Нидерландах) и в Украине.
Компании принадлежит обширная сбытовая сеть в 25 странах мира (включая Россию и США), 204 объекта нефтебазового хозяйства.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти