Все НПЗ ОАО «ЛУКОЙЛ» в России с 1 июля 2012 г. переходят на производство автомобильных бензинов А-92 и А-95, соответствующих только классу 5 (Евро-5). Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Выпуск бензинов класса 4 (Евро-4) с 1 июля прекращается.
Первая партия бензина А-98 класса 5 (Евро-5) была выпущена на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в мае 2011 г.
«Таким образом, «ЛУКОЙЛ» значительно опережает требования государственного технического регламента по срокам начала производства моторных топлив, соответствующих классу 5. Это стало возможным благодаря реализации широкомасштабной программы модернизации НПЗ, которую активно реализует «ЛУКОЙЛ», – говорится в пресс-релизе.
Компания сообщает, что бензины Евро-5 поступят в розничную продажу на АЗС «ЛУКОЙЛа» и оптовым покупателям по мере исчерпания остатков бензинов Евро-4.
Ранее в компании «Славнефть» сообщали, что «благодаря внесенным правительством РФ изменениям в Налоговый кодекс, предусматривающим, в частности, снижение акцизных ставок на автомобильные бензины и дизельное топливо уровня Евро-5 с 1 июля 2012 г., нефтяные компании получили экономический стимул для форсированного перехода к производству более экологичного топлива».
Ставки акцизов на бензин в России индексируются в зависимости от класса топлива. С 1 января 2012 г. акцизы на топливо в России повысились на 29-32,6% в зависимости от его вида:
- на бензин ниже Евро-3 – до 7, 73 тыс. руб./т (около $260);
- на бензин Евро-3 – до 7,38 тыс. руб./т ($250);
- на бензин Евро-4 и Евро-5 – до 6,82 тыс. руб./т ($230).
С 1 июля акциз на бензин ниже Евро-3 повысится до 8,23 тыс. руб./т (около $280), Евро-3 – до 7,88 тыс. руб./т ($267), Евро-5 – снизится до 5,14 тыс. руб./т ($174). В дальнейшем предполагается индексация акцизов в России в 2013 и 2014 гг.
В России «ЛУКОЙЛу» принадлежат четыре НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. За рубежом – в Восточной и Западной Европе (Болгарии, Румынии, Италии, Нидерландах) и в Украине. Принадлежащий «ЛУКОЙЛу» Одесский НПЗ (мощность – около 2,8 млн т нефти в год)
простаивает с октября 2010 г. из-за низкой эффективности работы.
Напомним, из-за общей неготовности российских НПЗ к выпуску топлива повышенных экологических стандартов в сентябре 2011 г. правительство РФ в очередной раз приняло решение
продлить оборот топлива Евро-2 на два года, Евро-3 – на три года. Предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 перенесен с 31 декабря 2010 г. (по действующему Техрегламенту) до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г.
Ранее сроки перехода на более качественное топливо переносились неоднократно.
В июле 2011 г. 12 нефтяных компаний подписали с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) соглашение, согласно которому взяли на себя обязательства постепенно (до 2015 г.) перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов.
Правительство РФ и профильные контролирующие органы следят за выполнением программ модернизации НПЗ.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти