Через Панамский канал после его модернизации прошло 4-тысячное по счету судно типа Neopanamax, передает SeaNews со ссылкой на данные пресс-службы администрации канала.
Согласно документу, шедший под флагом Либерии танкер Maria Energy (построен в 2016 г.), предназначенный для перевозки сжиженного природного газа (LNG), зашел в Панамский канал 29 июля.
Отмечается, что из 4 тыс. судов, совершивших транзит через канал после его масштабной реконструкции, 52% составляют контейнеровозы, 27% приходятся на LPG-танкеры и 10% — на LNG-танкеры. Данные по нефтяным танкерам отсутствуют.
Тысячным судном, прошедшим через канал, стал контейнеровоз MSC Anzu, зашедший в канал 19 марта 2017 года. Двухтысячным — контейнеровоз COSCO Yantian (26 сентября 2017 года). Трехтысячный транзит через Панамский канал совершил контейнеровоз MSC Caterina (2 марта 2018 года).
Справка enkorr
Панамский канал (сдан в эксплуатацию в 1920 г.) соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем в Атлантическом океане. Длина канала составляет 81,6 км, ширина — 150 м.
23 октября на всенародном референдуме в Панаме было решено увеличить пропускную способность канала. В частности, предполагалось, что после реконструкции магистраль сможет обслуживать танкеры водоизмещением до 170 тыс. т, которые будут перевозить сырую нефть из Венесуэлы в Китай.
Первое судно — китайский сухогруз — прошло через реконструированный Панамский канал 26 июня 2016 г. Первый крупнотоннажный нефтеналивной танкер (Aegean Unity, класс Suezmax, Греция) — 18 августа 2016 года.
Суда класса Neopanamax имеют длину корпуса до 366 м, ширину — до 49 м, осадку — до 15,2 м
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти