В начало

Крупнейший нефтяной терминал США оценивает экспортные перспективы

Луизианский шельфовый нефтяной терминал лидирует по объемам импорта нефти в США, но в настоящее время его оператор LOOP LLC обсуждает с нефтяными и судоходными компаниями перспективы нефтяного экспорта начиная с 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg.

Бум нефтедобычи в США и Канаде снизил потребности НПЗ Северной Америки в импортной нефти и, соответственно, загрузку ведущих портов, которые теперь ищут новые источники дохода.

Луизианский терминал в силу глубоководного размещения является единственным портом на побережье Мексиканского залива, способным принять полностью груженый супертанкер (около 2 млн баррелей нефти). Возможность транспортировки нефти в Азию и Европу на самых больших судах позволит компаниям заметно снизить затраты.

«Такое логистическое решение очень рационально, поскольку оно повысит эффективность грузоперевозок», – считает директор Morningstar Inc. в области исследований сырьевого сектора и ТЭК Сэнди Филден.

Последние 30 лет LOOP разгружает нефтяные танкеры (преимущественно из Нигерии и Саудовской Аравии) на луизианском терминале в 30 км от берега, а затем закачивает нефть в подземные пустоты под терминалом Кловелли. Однако после отмены запрета на экспорт нефти из США в конце 2015 г. компания заинтересовалась экспортными возможностями.

В настоящее время экспортеры грузят американскую нефть на суда меньшего размера в таких техасских портах, как Хьюстон или Корпус-Кристи, а затем перекачивают ее на сверхбольшие танкеры класса VLCC (Very Large Crude Carriers), ожидающие вдали от берега. Такой процесс требует больше времени и обходится дороже. В конце мая Корпус-Кристи, который в этом году стал крупнейшим экспортным терминалом США, принял первый в своей истории супертанкер VLCC, но полупустой, так как глубина воды у порта недостаточна для судна такого класса с полным грузом.

Рост добычи нефти в США до более чем 9 млн барр./сут. привел и к увеличению экспорта нефти. К тому же основной объем нефти, добываемой в США, не подходит для переработки на американских НПЗ. В настоящее время Соединенные Штаты поставляют за рубеж больше нефти, чем такие члены ОПЕК, как Габон, Катар, Ливия или Эквадор. По оценкам McQuilling Partners Inc., перевозки нефти из США в Азию на судах класса VLCC вырастут в 52 раза в текущем году.

Погрузочные мощности LOOP, как ожидается, обеспечат экспорт еще 300 тыс. барр. американской нефти в сутки.

Как сообщал OilNews, добыча сланцевой нефти в крупнейших нефтегазодобывающих регионах США в августе вырастет по сравнению с июлем на 113 тыс. б/с  – до 5,585 млн б/с.

В первые пять месяцев 2017 г. Китай импортировал из США около 1,97 млн т нефти. Это более чем в 4 раза превышает объем нефти, ввезенной из США в КНР за весь прошлый год.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти