В начало

Китайские «самовары» наращивают импорт нефти из Канады и США, – Reuters

Независимые переработчики КНР – «самовары» – увеличивают закупки североамериканской тяжелой нефти. По мнению отраслевых трейдеров, это стало возможным благодаря сокращению поставок аналогичного сырья странами ОПЕК и его значительными товарными запасам в Канаде и США.

В апреле, по крайней мере, 1 млн барр. тяжелой нефти Mars, добытой в американской части Мексиканского залива, прибудет в китайскую в провинции Шаньдун. Еще 1 млн барр. тяжелой нефти неустановленного сорта будет принято китайскими потребителями, сообщили на прошлой неделе источники в торговых и транспортных компаниях. В январе в КНР было отправлено 600 тыс. барр. сырья, состоявшего из смеси различных сортов нефти, добываемой в Канаде и США, добавляют источники в транспортных компаниях.

Тяжелая нефть, как правило, имеет более высокую плотность и вязкость. Ее переработка приносит больший доход, поскольку такое сырье торгуется на мировых рынках дешевле. Однако в ходе реализации венских договоренностей ОПЕК, прежде всего, сокращает поставки тяжелой нефти. Это касается, главным образом, ее основных производителей – Венесуэлы и Саудовской Аравии. Подобная политика картеля привела к росту цен на средневосточную нефть для покупателей в Азии и сделала более привлекательными для них поставки «черного золота» из РФ, Атлантического бассейна и США.

«ОПЕК начала сокращение [добычи] со средних и тяжелых сортов нефти, добываемой в Венесуэле – стране, которая считается ключевым поставщиком сырья для Китая, – рассказал трейдер из Сингапура. Сокращение поставок тяжелой нефти произошло в тот момент, когда спрос на нее возрос после реконструкции нескольких крупных региональных НПЗ», – добавил он. Поэтому с конца прошлого года КНР постепенно наращивает импорт сырой нефти из Северной Америки.

Значительная потребность в нефти марки Mars со стороны азиатских НПЗ привела к тому, что спрос на нее превысил спрос на западно-техасский эталон WTI. По мнению трейдеров, такой спрос на «марсианскую» нефть останется стабильным на фоне прогнозов о росте экспорта [товаров] из Азии.

В начале января судно Ligurian Sea – супертанкер класса Suezmax – с 600 тыс. барр. сырой нефти на борту прибыло после 55-дневного плавания в китайский порт Ланьшань (пров. Шаньдун), информирует Thomson Reuters Eikon. На борту судна была тяжелая нефть Canadian Access Western Blend с плотностью 22 градуса API и содержанием серы около 4%, рассказали трейдеры, отслеживающие сырьевые транспортные потоки.

Китайский торговый агент Sinoenergy реализовал большую часть груза компании Shandong Tianhong Chemical. Оставшийся ресурс купила Shandong Haiyou Petrochemical Group, сообщают источники.

Нефть марки Mars, вероятно, будет отправлена в адрес независимого трейдера Shandong Wonfull Petrochemical Group, сказал источник, информированный о предлагаемой сделке. Он отказался назвать свое имя, ссылаясь на политику компании.

Переработчик Wonfull, вероятно, купит сырье у швейцарского трейдера Trafigura, который активно продает американскую нефть в Азии, сообщил другой трейдер, который имеет дело с нефтяными контрактами в Шаньдуне.

Castleton Commodities International (CCI) планирует поставить 1 млн барр. неизвестной тяжелой нефти из США в Китай на борту танкера Erviken (класс Suezmax). Отправка судна была запланирована на 20 февраля, сообщает источник в транспортной компании.

Крупнейший переработчик Китая компания Sinopec в конце 2016 г. также импортировала тяжелую нефть из США.

Перевод OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти