Власти Китая приняли решение о приостановке экспорта дизельного топлива, чтобы предотвратить его дефицит на внутреннем рынке. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на директиву Национальной комиссии по развитию и реформам КНР, выполняющей функции управления экономического планирования, передает «РБК».
Регулятор обратился к нефтяным компаниям страны, призвав их «поддержать социальную стабильность и принять меры, содействующие развитию национальной экономики» посредством увеличения объемов выпуска продукции нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а также запуска новых производств для поддержания устойчивости рынка дизтоплива.
В директиве отмечается, что преимущественное право закупки дизельного топлива должны получить дорожные службы, а также городские, сельскохозяйственные и коммунальные предприятия. Приостановка поставок дизтоплива не коснется специальных административных районов Гонконга и Макао, уточнили в ведомстве.
По мнению аналитиков, рост спроса на дизтопливо в Поднебесной вызван все большим использованием дизельных генераторов, которые применяют на производствах при перебоях в подачи электроэнергии.
Ранее дефицит дизтоплива вызывали НПЗ, отказывавшиеся наращивать объемы выпуска на фоне опережения внутрикитайских цен на нефть, которые регулируются государством, мировыми. В настоящее время стоимость бензина и дизтоплива в КНР находится у исторических максимумов вслед за ее повышением 6 апреля 2011 г. для соответствия общемировому тренду.
С 7 апреля власти Китая повысили розничные цены на бензин и дизельное топливо. Так, литр бензина для потребителей подорожал на 0,37 юаня ($0,06) – до 8,54 юаня ($1,31), литр дизтоплива – на 0,34 юаня ($0,06), до 7,51 юаня ($1,15).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти