В начало

Казахстан запретил ввоз авто с двигателями ниже Евро-3

С 1 января 2013 г. в Казахстане введен запрет на ввоз и производство автотранспортных средств с двигателями, не соответствующими требованиям Евро-3. Об этом сообщает Trend со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций республики.

«Согласно статье 14 Технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 г. №1372, с 1 января 2013 г. в Республике Казахстан введен экологический стандарт Евро-3 в отношении автотранспортных средств», – говорится в сообщении ведомства.
Стандарт Евро-2 для автомобилей действовал в республике с 15 июля 2009 г.
Ранее переход транспорта на топливо экологического стандарта Евро-3 в Казахстане был перенесен с 1 января 2012 г. на 1 января 2013 г.
Уже эксплуатируемые на территории республики автомобили под действие требований данного стандарта не попадают и будут эксплуатироваться до полного износа.
Техрегламент разрешает ввоз в республику следующих автомобилей:
- произведенных в одной из стран Европейского союза с 2001 г. и позже (бензиновые двигатели), с 2002 г. и позже – для автомашин с дизельными двигателями;
- произведенных в США – с 2001 г. и позже;
- в Японии – с 2005 г. и позже,
- в Канаде – с 2004 г. и позже;
- в Китае – с 2008 г. и позже;
- в Южной Корее – с 2003 г. и позже.
В настоящее время в правительстве республики рассматривается вопрос внедрения экологического стандарта Евро-4 в отношении автотранспортных средств, ввозимых на территорию Республики Казахстан, с 1 июля 2013 г.
НПЗ Казахстана – Атырауский, Шымкентский и Павлодарский – пока не выпускают топливо Евро-3, а также объемы их производства не обеспечивают потребности внутреннего рынка. В октябре 2012 г. Казахстан начал толлинговые поставки нефтепродуктов из Китая, соответствующих требованиям Евро-3. Решение о толлинге (переработке казахстанской нефти с последующим возвращением ГСМ в страну) на НПЗ в китайских городах Душаньцзы и Урумчи было принято в целях стабилизации ситуации на рынке выскооктановых бензинов до завершения реконструкции казахстанских НПЗ.
Напомним, в России с 1 января 2013 г. введен запрет на оборот топлива ниже Евро-3.
Украина из года в год откладывает переход на современные стандарты топлива. В частности, Министерство экономического развития и торговли продлило действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» до 1 июля 2013 г., которые по основным параметрам соответствуют Евро-2. Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти