В начало

Казахстан может отложить переход двигателей автотранспорта на Евро-3

Введение запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3, может быть перенесено с 1 января 2011 г. на 1 июля. Об этом сообщил глава Министерства транспорта и коммуникаций республики Абельгази Кусаинов, передает «Интерфакс-Украина».
«Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 г.в. из США и Европейского союза и не успевающих их ввезти на территорию Казахстана до даты начала действия экологического этапа-3 по причине сроков поздней доставки, министерством инициируется внесение изменений в Технический регламент… в части переноса срока внедрения экологического этапа-3 на 1 июля 2011 г.», – сообщил министр.
Кроме того, по словам А. Кусаинова, в техрегламент будет внесена поправка о «замене страны происхождения автотранспортного средства в таблице приложения 5 к Техническому регламенту на страну его импорта», а также будет уточнен перечень стран, которые ввели у себя требования экологического этапа-3.
«При утверждении этих изменений правительством полагаем, что снимутся все проблемы, связанные с внедрением требований экологического этапа-3. Более того, население страны сможет беспрепятственно воспользоваться льготным режимом налогообложения ввоза автомобилей старше трех лет производства и более, действующим до середины следующего года», – подчеркнул министр.
Ранее сообщалось, что Казахстан в соответствии с принятым ранее техническим регламентом требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств с 1 января 2011 г. запретит ввоз на территорию страны автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3.
В частности, с 1 января следующего года в республику можно будет ввезти следующие категории автомобилей:
- произведенные в одной из стран Европейского союза с 2001 г. и позже (бензиновые двигатели), с 2002 г. и позже – для автомашин с дизельными двигателями;
- произведенные в США – с 2001 г. и позже;
- в Японии – с 2005 г. и позже,
- в Канаде – с 2004 г. и позже;
- в Китае – с 2008 г. и позже;
- в Южной Корее – с 2003 г. и позже.
В соответствии с техрегламентом, экологический стандарт Евро-4 будет введен в Казахстане с 1 января 2014 г. С 15 июля 2009 г. республика ввела стандарт Евро-2.
 
Напомнимв Украине в 2007 г. был принят график перехода на новые стандарты качества топлива с  1 января 2011 г.
Министерство топлива и энергетики и Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» выступают за продление до 1 января 2012 г. действия стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих Евро-2 и Евро-3, для не успевших завершить модернизацию заводов.
О готовности с начала 2011 г. освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, уже заявили Одесский, Кременчугский и Лисичанский НПЗ.
Модернизированные НПЗ и крупные автозаправочные сети также выступают за переход на улучшенные стандарты, предлагая внедрить систему дифференцированного налогообложения по принципу «выше качество – ниже налог». 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти