В начало

Казахстан ликвидирует дефицит топлива в октябре

Казахстан преодолеет дефицит горюче-смазочных материалов на внутреннем рынке к середине октября. Об этом заявил министр нефти и газа республики Сауат Мынбаев.

Он отметил, что цена бензинов А-80 и А-92 и дизельного топлива в Казахстане ниже, чем в России, на 36-38%.
По словам С. Мынбаева, «для решения вопроса правительство может поднять предельные цены на ГСМ, но, несмотря на это, не факт, что бензин и дизельное топливо будут завезены в Казахстан в большем объеме, поскольку ситуация в Российской Федерации с ГСМ тоже непростая».
С. Мынбаев подчеркнул, что дизельное топливо для казахстанских аграриев в период уборочной кампании поставляется по льготной цене и в полном объеме.
«Объем поставок дизельного топлива на сельское хозяйство выполняется и будет выполнен на 100%», – заверил глава министерства.
Преодоление дефицита на рынке ГСМ ожидается к середине октября, подчеркнул министр. По его словам, это станет возможным благодаря мерам правительства республики, а также продлению в России оборота бензина А-92 до конца 2012 г.
В свою очередь, премьер министр Казахстана Карим Масимов сообщил, что для ликвидации дефицита топлива на внутреннем рынке республика закупит дополнительные объемы нефтепродуктов.
«Сейчас министерство нефти и газа предпринимает оперативные меры, в том числе по закупке еще дополнительных объемов для поставки на территорию Казахстана. В середине октября эффект будет от этих мер почувствован», – сказал К. Масимов.
Он также сообщил, что в республике идет работа над созданием собственных мощностей, которые могли бы обеспечить спрос на топливо.
«Я хотел бы добавить, что ключевой вопрос (в решении проблем с дефицитом бензина) это наличие мощностей. То есть, то поручение главы государства, которое дано по реконструкции НПЗ, оно будет завершено к концу 2014 г. Тогда мы получим свою энергонезависомость по обеспечению ГСМ. До этого, к сожалению, мы будем зависеть во многом от каких-то таких событий в России, поскольку у нас не хватает внутренних собственных мощностей. Понимаем, что это нас не красит, но мы должны решить все эти задачи», – сказал К. Масимов.
Напомним, начиная с мая регионы Казахстана время от времени испытывают нехватку топлива на АЗС. В связи с первоочередным насыщением российскими НПЗ своего внутреннего рынка в Казахстане наиболее остро ощущается дефицит популярных марок бензина А-80, А-92 и частично А-95 и дизтоплива. Летом трейдеры сообщали о снижении поставок нефтепродуктов на АЗС почти в два раза, а также о сокращении местными НПЗ выпуска бензина на 20%. Последние три месяца заправки республики время от времени торговали топливом только по талонам или с ограничениями, а также работали с перебоями из-за дисбаланса розничных и оптовых цен на нефтепродукты и дефицита бензина. Крупные операторы АЗС сообщали об убытках.
Прошедшим летом Казахстан законодательно закрепил госрегулирование цен на топливо. Предельные розничные цены на ГСМ устанавливаются в республике ежемесячно с целью стабилизации спроса и предложения на рынке, а также предотвращения спекулятивных цен. Однако местные трейдеры выступают против госрегулирования цен на ГСМ, поскольку это не позволяет вести конкурентоспособный бизнес в республике.
Во избежание дефицита топлива и неоправданного роста цен на него в Казахстане действует запрет на экспорт ГСМ до 31 декабря 2011 г.
Справка OilNews
Нефтепродукты в Казахстане производят два НПЗ – Атырауский и Шымкентский – и Павлодарский НХЗ (входят в состав госкомпании «КазМунайГаз») и 30 мини-НПЗ.
Суммарная переработка нефти НПЗ «КазМунайГаза» – 14,5 млн т/г.
Выпуск нефтепродуктов казахстанскими НПЗ в 2010 г. составил 12,7 млн т (+12% к 2009 г.).
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти