В начало

Катар намерен инвестировать в Германию €10 млрд

Расположенное в Персидском заливе Государство Катар планирует в течение пяти лет инвестировать в немецкую экономику €10 млрд ($11,6 млрд). За счет этих средств, в частности, предполагается построить в Германии новый LNG-терминал, сообщает Reuters.

Катарский эмир Тамим бин Хамад аль-Тани объявил о расширении программы финансирования крупнейшей экономики Европы на двусторонней инвестиционной конференции в Берлине. Германия является крупнейшим потребителем энергии в Европе.

Катар уже инвестировал €25 млрд в ключевые немецкие компании, такие как Volkswagen AG, Deutsche Bank, пр.

«Чтобы продемонстрировать нашу уверенность в экономической стабильности Германии … я заявляю о намерении Катара инвестировать в немецкую экономику €10 млрд в ближайшие пять лет», — сказал аль-Тани .

По его словам, в прошлом году товарооборот между Германией и Катаром немного снизился в 2017 годом, когда этот показатель удвоился и составил около €2,8 млрд. Однако эмир Катара выразил уверенность в том, что объем торговли между двумя странами вновь увеличится.

Канцлер Ангела Меркель сказала, что энергетический сектор предлагает многообещающие возможности для расширения деловых связей, добавив, что поставки природного газа из Катара помогут Германии диверсифицировать источники поставок.

«С моей точки зрения, энергетический сектор предлагает значительный потенциал для расширения наших экономических связей», — сказала Меркель эмиру и другим участникам инвестиционной конференции.

По ее словам Германия уже связана с LNG-терминалами в Нидерландах, Бельгии и Польше, однако ее правительство работает над расширением сети СПГ внутри страны, а немецкие компании работают по проектированию и строительству собственного LNG- терминала.

Ранее министр энергетики Катара Мохаммед аль-Сада поддержал возможность сотрудничества компании Qatar Petroleum, крупнейшего поставщика сжиженного природного газа (СПГ), в этом проекте. В середине недели Qatar Petroleum заявила, что ведет соответствующие переговоры с немецкими концернами RWE и Uniper.

Справка enkorr

Потребности европейских государств, имеющих собственный торговый флот, могут резко возрасти после 1 января 2020 года, когда вступят в силу новые экологические правила Международного морского союза (IMO), запрещающие использование высокосернистого (до 3,5%) корабельного топлива. Новая экологическая спецификация IMA пробудила у судостроителей и судовлальцев интерес к судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.

На начало 2018 г. в мире эксплуатировалось 125 кораблей с LNG-двигателем, свидетельствуют данные международной сертификационной и классификационной компании DNV. По данным оценочной компании VesselsValue до конца текущего года их количество возрастет на 78 ед. В 2020 г. мировой парк подобных суден достигнет 400–600 ед.

Фото: Reuters

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти