Китайские власти из-за сопротивления участников рынка отложили запуск нового фьючерсного контракта на поставку нефти, призванного конкурировать с глобальными бенчмарками Brent и WTI. Об этом агентству Reuters сообщили пять осведомленных источников.
Участники мирового рынка обеспокоены тем, что они не смогут свободно обменивать китайские юани, в которых, как предполагают в Пекине, будет номинирован фьючерс. Их озабоченность также вызвана серьезным вмешательством китайского государства в ход торгов на товарных рынках Китая в прошлом году, сообщили источники.
Поскольку Азия становится крупнейшим в мире потребителем нефти, Китай надеется создать собственный производный финансовый инструмент для торгов нефтью на Шанхайской международной энергетической бирже (INE). В Пекине считают, что такой фьючерс будет лучше отражать рыночные условия в регионе. Но, оказавшись не в состоянии развеять сомнения международных игроков, INE отложила запуск этого контракта, рассказали источники агентства.
Официальный представитель INE отказался от комментариев. Китайская комиссия по регулированию рынка ценных бумаг не ответила на запрос о комментарии, передает Angi со ссылкой на Reuters.
Запуск китайских фьючерсных контрактов на нефть неоднократно откладывался. Причинами этого Reuters называет отсутствие уверенности международных компаний и участников рынка в том, что Китай справится с финансовой турбулентностью и волатильностью.
Как сообщал OilNews, покупатели не могут принять нефть, которая находится в танкерах, курсирующих у китайских берегов. Проблема заключается в том, что частные НПЗ в Китае – «самовары» – не получили от правительства квоты на импорт на 2017 г. В 2016 г. частные предприятия Китая покупали в среднем по 923 тыс. баррелей сырой нефти в сутки или почти весь объем экспорта Саудовской Аравии в азиатский регион.
В то же время по итогам 2016 г. зависимость КНР от импортной нефти возросла до 65%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти