В начало

Исследование: в июне доля продаж дизельных автомобилей составила 20%

Новые легковые автомобили с дизельными моторами становятся все более востребованными в Украине, в то время как сам рынок стагнирует, показывая уже второй месяц подряд снижение количества автопродаж. Об этом сообщает портал «Дело».

По информации издания, в июне текущего года украинцы купили почти 14,9 тыс. новых легковых машин, из которых более 20% – автомобили с дизельными моторами. Год назад данный показатель был на отметке 14%.
«Заметный рост популярности новых дизельных легковушек наметился в мае этого года на фоне резкого падения самого рынка новых авто. В последний месяц весны продажи легковых машин упали почти на 40% по сравнению с апрелем, когда из-за ажиотажа украинцы купили около 26 тыс. новых авто. Июньские же показатели оказались ниже майских на 1,5% и почти на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщает издание.
Издание отмечает, что рост продаж автомобилей с дизельными двигателями стал причиной введения спецпошлин импорт автомобилей с бензиновыми двигателями.
Напомним, Украина с 14 апреля ввела спецпошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 см3 в размере 6,46% и 1500-2200 см3 – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Правительство объясняло, что пошлины необходимы для поддержки украинского автопроизводителя. В то же время участники рынка и эксперты выступали против заградительных мер. В частности, Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) сообщала, что пошлины нанесут вред гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу Украины, имиджу страны и украинским автопроизводителям. Бюджетные потери ВААИД оценил в $1,23 млрд.
Страны-участницы ВТО, не согласные с введением спецпошлин, уже готовят ответные меры к Украине. В частности, санкции к экспорту украинских товаров намерены ввести Россия, Турция, Южная Корея, Япония и члены ЕС.
Напомним также, правительство неоднократно поднимало вопрос применения различных заградительных мер в отношении импортируемых нефтепродуктов. Однако в декабре 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) пришла к выводу об отсутствии предпосылок для введения пошлин. В 2013 г. МКМТ отклонила жалобу украинских НПЗ о возбуждении антисубсидиционного расследования в отношении импорта в Украину топлива из Беларуси, поскольку сочла аргументы НПЗ недостаточными.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти